До конца 2006 года в Череповце должна быть разработана программа развития общественного транспорта. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, ее разработкой занимается Управление стратегического развития города. В программе предлагается сделать ставку на развитие городского трамвая, как экологически чистый и удобный вид общественного транспорта. Реанимировать почти ушедший в прошлое трамвай власти Череповца собираются по опыту европейских городов. Бесшумный и экологичный трамвай может получить преимущество перед автобусами, так как это позволяют широкие улицы и четкое распределение основных магистралей Череповца.

Как прокомментировал такую инициативу руководитель транспортного отдела мэрии Череповца Игорь Волков, трамвай, действительно, очень удобен для города. "Трамваю можно дать "зеленую улицу". Но и у него есть проблемы. Зачастую трамваи простаивают из-за дорожных аварий с участием легковых автомобилей. Особенно чреват подобный простой в "час пик"", - отметил он. В частности, самыми узкими местами в городе, где чаще всего простаивают трамваи, является Красноармейская площадь, пересечение проспекта Победы с улицей Гоголя и Советским проспектом.

В настоящее время в Череповце работают 3 трамвайных и 33 автобусных маршрута. Протяженность трамвайных маршрутов составляет 23 км, скорость сообщения колеблется от 15 до 16,8 км/час. В настоящее время парк трамваев насчитывает 86 единиц, при этом износ составляет 33-34%. Объем внутригородских пассажирских перевозок распределяется между трамваем и автобусом, соответственно, 17% и 83%. При этом процент объема перевозок на 1 км протяженности трамвайных маршрутов в три раза выше, чем на 1 км автобусных маршрутов, что объясняется высокой провозной способностью трамвая.