Приднестровье и Россия предложили создать Придунайский железнодорожный консорциум

Кишинёв, 17 Ноября 2006, 16:35 — REGNUM  Для рабочей встречи в тираспольском офисе миссии ОБСЕ, которая должна была состояться 16 ноября, экспертной группой Приднестровья и России были разработаны предложения по разблокированию железнодорожного движения через Приднестровье. Данный документ 17 ноября предоставил корреспонденту ИА REGNUM директор ГП "Приднестровская железная дорога" Сергей Марцинко. Публикуем текст документа:

"Руководствуясь соображениями экономической целесообразности, повышения конкурентоспособности хозяйствующих субъектов на международных рынках транспортных услуг, добрососедства и взаимовыгодного сотрудничества, предлагается многосторонний механизм разблокирования железнодорожного сообщения на приграничных переходах украинско-молдавской границы Кучурган-Новосавицкая и Слободка-Колбасная:

1. В основе урегулирования вопроса лежат действующие на момент подачи данных предложений договоренности, договорные обязательства, ведомственные соглашения и прочие правовые акты, соответствующие нормам международного права, включая право в сфере железнодорожных сообщений между Украиной и Республикой Молдова.

2. Стороны подтверждают свою готовность и наличие необходимых полномочий для начала переговоров и подготовки необходимых документов относительно создания Придунайского международного железнодорожного транспортного консорциума (ПМЖТК), с участием хозяйствующих субъектов Украины, России, Республики Молдова, включая субъектов хозяйственной деятельности Приднестровского региона.

3. В сферу хозяйственной деятельности ПМЖТК без передачи прав собственности, если иное не будет оговорено Сторонами, на условиях управления и эксплуатации предположительно могут быть включены основные фонды, подвижной состав и инженерная инфраструктура железнодорожных магистралей Одесской железной дороги, ГП "Железная дорога Молдовы", администрации Приднестровского региона Республики Молдова, российских участников на участке Кучурган-Бендеры.

4. В рамках организации работы ПМЖТК целесообразно создать совместный украинско-молдавский пункт обеспечения государственного контроля на украинской территории участка Слободка-Колбасная, определить пункты перемещения подакцизных грузов.

5. ПМЖТК предполагается создать с юридическим статусом резидента Украины, деятельность которого на территории Республики Молдова будет регламентироваться действующими законодательными нормами в сфере внешнеэкономической деятельности, равно как на территории Украины - соответствующими нормами законодательства Украины при общем признании приоритета норм международного права.

6. В рамках договоренностей между Украиной, Республикой Молдова с Россией, а также в рамках государственно-приватного партнерства с субъектами хозяйственной деятельности, принимающими участие в организации и работе ПМЖТК, тарифная и транспортная политика ПМЖТК реализуется самостоятельно с учетом согласованных норм государственного регулирования.

7. В рамках условий работы ПМЖТК по согласованию участвующих Сторон предполагается открытие коммерческих и грузовых операций на железнодорожных станциях: "Бендеры", "Ливада", "Колбасная", "Новосавицкая", "Рыбница" и "Тирасполь". При этом предполагается возобновить железнодорожное сообщение для: транзитных грузов, пассажирского сообщения, перемещения грузов с территории Украины в Республику Молдова, включая Приднестровский регион, и в обратном направлении.

8. В качестве механизма контроля над деятельностью ПМЖТК возможно привлечение в рамках договоренностей структур системы европейской безопасности, в частности ОБСЕ, в рамках согласованных полномочий.

9. Стороны считают целесообразным провести необходимые переговоры в части реализации настоящих предложений, выбора организационно-правовой формы Консорциума, а также его создания и начала финансово-хозяйственной деятельности в срок до 1февраля 2007 года".

Как уже сообщало ИА REGNUM, 4 марта 2006 года руководство Молдавской железной дороги приняло решение о прекращении движения поездов по 40-километровому приднестровскому участку пути и пустило их по маршруту, который в несколько раз длиннее. В результате этого жители Приднестровья лишились прямого железнодорожного сообщения с Украиной и Россией.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
06.12.16
Венесуэла: переговоры власти с оппозицией сорваны
NB!
06.12.16
Бабич не стал комментировать президентство Минниханова после Путина
NB!
06.12.16
«Начальнику Генштаба Украины не дают покоя лавры схоластов»
NB!
06.12.16
Липчане устали от «статусного» губернатора, но у оппозиции нет альтернативы
NB!
06.12.16
«Румыны прижали нас к стенке»: Венгрия готова ударить кулаком по столу
NB!
06.12.16
«Русский остров» — Гоа. Фоторепортаж
NB!
06.12.16
В России за кибератаки будут сажать в тюрьму на 10 лет
NB!
06.12.16
Ульяновские оружейники начнут выпуск новых видов патронов
NB!
06.12.16
«Здесь постоянная война»
NB!
06.12.16
Эрдоган одобрил ратификацию «Турецкого потока»: когда это сделает Москва?
NB!
06.12.16
Рейтинг курского губернатора падает, показатели экономики региона — растут
NB!
06.12.16
Радио REGNUM: второй выпуск за 6 декабря
NB!
06.12.16
Экономика с протянутой рукой и перспективы главы Зауралья
NB!
06.12.16
«Долго не удержатся» — депутаты Госдумы о руководстве Чувашии
NB!
06.12.16
Бабич посоветовал главам регионов не лезть в работу федеральных ведомств
NB!
06.12.16
Рейтинг доверия Сергею Аксёнову осложняют невыполненные обещания
NB!
06.12.16
В Самаре будет, как во Владивостоке
NB!
06.12.16
Назарбаев: «Казахстан был колонией России»
NB!
06.12.16
Прокуратура внесла представление главе Севастополя за ледяную блокаду
NB!
06.12.16
«Слабое место» челябинского губернатора и слухи об отставке
NB!
06.12.16
Путин назвал идиотским решение Литвы о запрете на въезд судьям из РФ
NB!
06.12.16
Проект «Айсберг»: осваивать Арктику в интересах РФ будут подводные роботы