Пресс-служба КАМАЗА распространила нижеследующее заявление генерального директора компании Сергея Когогина, сообщает корреспондент ИА REGNUM-ВолгаИнформ.

"Мне хотелось бы внести ясность в ту ситуацию, которая возникла в связи с моим предполагаемым переходом на работу на "АВТОВАЗ".

Напомню, что я возглавил КАМАЗ четыре года назад, когда завод находился в очень тяжелом положении - производство упало до 19 тысяч машин в год, долговые обременения превышали 3 млрд рублей, и многие аналитики считали, что КАМАЗ обречен на банкротство.

Упорнейшим трудом коллектив КАМАЗа не только сумел выбраться из кризиса, но и вернул себе лидирующие позиции в отечественном автопроме и возвращается в лидеры мирового автопрома. Все эти годы ежегодный прирост продукции завода составлял около 30%, а в этом году приближается к 40%. Мы должны произвести 43 тысячи автомобилей. "КАМАЗ" провел реструктуризацию долгов, почти полностью обновил модельный ряд, начал процесс реинжиниринга. Компания стала прозрачной, инвестиционно привлекательной. Капитализация превысила 1 млрд 200 млн долларов.

Наверное, в этих успехах есть и моя личная заслуга. Для меня это не просто очередное место работы, КАМАЗ стал моим домом, моей судьбой. И свою дальнейшую жизнь, свои личные планы, свою судьбу я связываю с КАМАЗом. Сегодня я не только руководитель КАМАЗа, но и его акционер.

Поэтому полученное мной предложение возглавить "АвтоВАЗ" вызвало сложные чувства. С одной стороны, лестно, что во мне видят человека, способного побороть кризисные тенденции на тольяттинском автогиганте. С другой стороны - невозможно бросить на полдороге дело, которое стало делом моей жизни.

Тем более, что помимо личных желаний существуют мои обязательства перед акционерами КАМАЗа. Я связан контрактом на ближайшие 4 года. У меня есть моральные обязательства перед руководством Татарстана, перед жителями Набережных Челнов, перед всеми работниками КАМАЗа. Они верят мне, верят в перспективы КАМАЗа. Я обязан оправдать это доверие.

Есть и другая сторона вопроса. С предложением возглавить "АвтоВАЗ" ко мне обратилось руководство "Рособоронэкспорта". То есть, предложение серьезное и ответственное. Но неофициальное. Это не означает, что, получив официальное предложение, я безоговорочно готов его принять. Для того, чтобы выработать свое отношение, я должен знать позицию акционеров "АвтоВАЗа", понять, чего они ожидают от меня и какие полномочия готовы предоставить.

В любом случае они должны понимать, что КАМАЗ я не покину, и речь может идти лишь о той или иной форме участия в управлении обоими предприятиями.

Еще раз хочу сказать, что сегодня все мои планы связаны с КАМАЗом, где я собираюсь плодотворно работать еще долгие годы".