Главный редактор владимирской газеты "Молва" Евгений Скляров по просьбе корреспондента ИА REGNUM прокомментировал результаты исследования Фонда защиты гласности "Карта гласности":

"Должен сказать, что исследование ФЗГ интересное. Особо хочу отметить слова Алексея Симонова о том, что "Карта гласности" посвящена изучению ситуации не со свободой слова, а со свободой средств массовой информации. У нас в стране в силу разных причин действительно не приходится говорить о свободе слова как об общественном институте. Мы можем говорить о несвободе средств массовой информации, а она является следствием финансовой, материальной несамостоятельности. Владимирская область включена в группу относительно несвободных, с точки зрения свободы СМИ. На мой взгляд, несколько некорректно сравнивать Владимирскую, Ивановскую, Воронежскую области, например, с Чеченской республикой, также вошедшей в эту группу. Все-таки в перечисленных мною областях есть и частные газеты, и возможность выступить в СМИ оппозиционерам. В Чеченской республике, по моей информации, все средства массовой информации подчинены республиканской власти. Повторяю, несвобода СМИ идет из финансовой несамостоятельности. У всех газетчиков есть проблемы с розничной продажей, с подписной ценой у "Почты России". Нас душат. Общественно-политическая газета стала синонимом нерентабельности. Рекламу дают на ТВ или в таблоиды. СМИ уязвимы. Спор хозяйствующих субъектов может разорить любое издание, радиостанцию или телеканал. Нарушение закона о рекламе из-за технического сбоя может привести к закрытию СМИ, а доказанная судом клевета в отношении чиновника по закону о борьбе с экстремизмом поставит журналиста в один ряд с Басаевым и Бен Ладеном. Вообще законодательство по отношению к средствам массовой информации в большинстве своем имеет карательный характер. Из последних владимирских новостей - коммерчески успешное издание "Хронометр" из финансовых соображений вынуждено переезжать в новый офис, расположенный на окраине города, для нужд федеральной структуры расселяют владимирский Дом печати. Редакции исходят из принципа "Как бы выжить"... Конечно, для свободы СМИ нужно нормальное законодательство и налогообложение, содействие в распространении изданий. Причем, льготы средствам массовой информации должны предоставляться не выборочно, как нередко это бывает, а для всех".