Экологическая ситуация и развитие экономики города Лермонтова обсуждались 15 ноября на выездном заседании правительства Ставропольского края, - сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе губернатора Ставрополья.

Не решена проблема поддержания в безопасном состоянии объектов бывшего уранового производства, рекультивации хвостохранилища радиоактивных отходов и реабилитации рудников на горах Бештау и Бык. Добыча и переработка урановых руд прекращены там еще в 1991 году, задачи, которые стояли перед лермонтовским "Алмазом", свернуты.

Правительство края и администрация Кавказских Минеральных Вод неоднократно обращались в правительство Российской Федерации, в министерство по атомной энергии, Совет безопасности Российской Федерации с просьбами незамедлительных действий по решению экологических проблем Лермонтова. Руководство края полагает, что ежегодно для завершения рекультивации необходимо расходовать не менее 15 млн. рублей, а её проектные сроки составляют примерно десятилетие. И если на рекультивацию в прошлом году было выделено 32 млн. рублей, то в этом денег в край не поступало вообще. Кроме того, очевидна необходимость воссоздания природоохранной прокуратуры в регионе Кавминвод.

Рабочая группа правительства края изучила положение дел в Лермонтове для оказания помощи в решении вопросов социально-экономического развития муниципального образования.

Отмечалось, что в городе осуществляется инвестпроект по строительству микрорайона комплексной малоэтажной жилой застройки. Планируемый объём площадей микрорайона составит 50 тыс. кв. метров со сроком завершения строительства до 5 лет, объёмом капитальных вложений не менее 900 млн. рублей и дополнительными обязательствами по строительству и реконструкции объектов городского хозяйства и инфраструктуры ориентировочной стоимостью 31 млн. рублей. Разработан пакет документов, необходимых для участия в конкурсе на особую экономическую зону - туристско-рекреационный комплекс. Проведена большая работа по благоустройству города.

Вместе с тем, за последние три года собственные доходы бюджета города снизились с 73,1 млн. рублей в 2003 г. до 52,9 млн. в 2005 г. уровень дотационности из краевого бюджета возрос с 39,4% до 64,2%, а в 1-м полугодии 2006 г. уже достиг 60,1%. В то же время, решениями Совета города ежегодно утверждались ставки арендной платы за пользование муниципальным имуществом ниже рекомендованных краевыми органами более чем в 1,7-2,3 раза. В результате этого сумма выпадающих доходов местного бюджета от арендной платы за проверяемый период составила более 5 млн. рублей. Аналогично, решениями Совета г. Лермонтова сторонним организациям предоставлялось муниципальное имущество в безвозмездное пользование. Сумма выпадающих доходов от подобных сделок составила 10 млн. 670 тыс. рублей.

За первое полугодие 2006 года всеми предприятиями города отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами на 35,5% меньше, чем за соответствующий период прошлого. В том числе по предприятиям промышленности, снижение превысило 42%.

Городские целевые программы выполняются не в полном объеме из-за отсутствия финансовых средств. Так, в 2003 г. мероприятия программ были профинансированы из всех источников на 21% от запланированных средств, в том числе из местного бюджета на 12,1%; в 2004 г. соответственно на 13,8 и 17,7%; в 2005 г. - 56,7 и 18,8%. В текущем году ситуация кардинально не изменилась.

Остались нерешёнными проблемы в сфере торговли и бытового обслуживания. 100% мяса и колбасных изделий, рыбы и рыботоваров, молока и молокопродуктов, 90% хлеба завозятся в торговую сеть города из других регионов. В первую очередь из Краснодарского края и Карачаево-Черкесской Республики.

Реестр муниципальной собственности г. Лермонтова не отражает полной картины учета объектов. Журнал учёта выданных свидетельств о внесении в реестр муниципальной собственности города не ведётся и свидетельства не выдаются. Не создана межотраслевая комиссия по анализу эффективности управления муниципальным имуществом.

Существенные проблемы имеются в жилищно-коммунальном хозяйстве города. Капитальный ремонт инженерных сетей и оборудования длительное время не выполнялся ввиду нехватки средств в местном бюджете. В результате на сегодняшний день износ сетей составляет до 92%. В сравнении с соседними городами стоимость коммунальных услуг по социальной норме человека в месяц в г. Лермонтове одна из самых высоких и составляет 706,64 рубля, тогда как в г. Железноводске - 672 руб., в г. Ессентуки - 565,6 руб., г. Пятигорске - 669,7 руб. и т.д. В ходе проверки установлены многочисленные нарушения в области землепользования. Обследование выявило недостатки в состоянии материально-технической базы учреждения здравоохранения Лермонтова.

Анализ работы по обеспечению правопорядка и общественной безопасности свидетельствует о том, что принимаемые меры не адекватны складывающейся оперативной обстановке, которая остаётся сложной и имеет тенденцию к ухудшению. В структуре общей преступности отмечается рост таких видов преступлений как: умышленное причинение тяжкого вреда здоровью - на 50%; разбои - на 75%; грабежи - на 87,5%; мошенничество - на 33,4%; незаконный оборот алкогольной продукции - на 800%; против собственности - на 190%.

Нуждается в приведении в соответствие с действующим законодательством целый ряд нормативно-правовых актов города, начиная с Устава города.

Итоги устранения выявленных рабочей группой правительства края недостатков будут подведены через год.