В Волгограде состоялись общественные слушания по проекту генерального плана города, разработанному Санкт-Петербургским НПИ "Энко". Как сообщает "Коммерсантъ-Волгоград", генплан рассчитан на срок до 2025 года и предполагает масштабную "перестройку" города.

"Мы акцентировали развитие транспортной инфраструктуры, стимулирующей экономическое развитие", - пояснила главный архитектор проекта Ольга Красовская. В качестве "основных моментов" трансформации магистрально-уличной сети города предполагается создание меридианального транспортного коридора, объединяющего Третью и Вторую продольные магистрали, причем на последней будет организовано непрерывное движение от плотины Волжской ГЭС до Волгоградского Государственного университета в Советском районе города. Также прописана постройка "нулевой продольной", продолжающей набережную Волги в южном направлении.

Среди других масштабных изменений - продление линии метротрама вплоть до госуниверситета. "Акцент сделан на политику ресурсосбережения и модернизацию инженерных систем. Наиболее радикальное в этом отношении изменение - перенос очистных сооружений с острова Голодный в город для ликвидации сброса стоков в Волгу", - отметила Красовская. Проект также предусматривает вывод части промышленных предприятий за черту города и застройку освободившихся территорий.

"Задекларированные мероприятия предполагают динамику развития, сопоставимую с темпами Москвы, а бюджетная обеспеченность москвича и волгоградца разнится в 47 раз. Все знают, как долго строится вторая очередь метротрама", - заявил председатель контрольно-счетной палаты волгоградской гордумы Владимир Гордин. Это, по мнению Гордина, ставит под сомнение реализацию генплана. С ним согласился и главный архитектор Волгоградской области Александр Вязьмин. "Необходимо пересмотреть те части генплана, реализация которых ляжет на бюджет. Развитие транспортной инфраструктуры требует строительства около 400 км дорог, ежегодного строительства около 500 кв. м жилья, такими темпами Волгоград строился только в 80-е годы", - считает Вязьмин.

13 ноября проект рассмотрел областной градостроительный совет, вынесший ряд замечаний. "Надо четко обозначить, на какие территории будут переноситься предприятия. Требуют доработки аспекты освоения сопредельных территорий, куда планируется вынос неприятных для Волгограда заводов, свалок, кладбищ", - считает Александр Вязьмин. Он также отметил, что торгово-развлекательные центры запроектированы в каждом районе, а парки и зеленые насаждения нет. Как отметил Вязьмин, совет рекомендовал "перевести на реальные деньги" объекты основных капвложений. В администрации затруднились оценить стоимость транспортных инноваций, однако по мнению экспертов "Волгоградгражданпроекта", строительство одной крупной транспортной развязки может стоить около 1,5 млрд рублей.

"Сейчас невозможно просчитать стоимость мероприятий, распланированных на реализацию в течение 20 лет. Надо заложить максимальные параметры развития, чтобы требовать под них финансирование из бюджетов", - считает соавтор проекта Лев Свердлин.

В итоге градостроительный совет решил рекомендовать проект к согласованию гордумой, с учетом внесенных в него замечаний.