Ивановские потребители жалуются на некачественные сотовые телефоны и бытовую технику

Иваново, 13 ноября 2006, 17:47 — REGNUM  Во всемирный день качества 9 ноября в ивановской мэрии прошел брифинг о контроле качества услуг и товаров, предоставляемых на территории города. В нем участвовали председатель комиссии по развитию потребительских услуг, депутат гордумы Татьяна Гейстер, начальник управления потребительского рынка и услуг Олег Кашироков и завотделом услуг и защиты прав потребителей Александр Коновалов. С 2006 года ивановская мэрия вошла в число надзорных органов, контролирующих объекты торговли. При ней воссоздано управление потребительского рынка и услуг с отделами, курирующими торговлю и бытовое обслуживание, отделом услуг и защиты прав потребителей. Управление ежедневно, в том числе в выходные, проводит выездные проверки санитарного состояния торговых объектов и документов на право торговли. За октябрь составлено 57 протоколов, в бюджет города перечислено 60 тысяч рублей в результате штрафных санкций за незаконную торговлю.

По словам заведующего отделом услуг и защиты прав потребителей Александра Коновалова, за 10 месяцев года отделом принято 1091 обращение по вопросам защиты прав потребителей, в том числе 883 - по вопросам торговли, 59 - по коммунальным вопросам, 85 - по вопросам бытового обслуживания, 64 - на другие темы. Письменных обращений было 95. Вопросы, как правило, решаются в пользу покупателей. За этот период по жалобам потребителей было проверено 93 предприятия самых разных сфер деятельности. Всего обследовано 132 предприятия и организации. По итогам проверок подготовлены материалы в контролирующие органы. Так, в федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека направлено 24 документа по вопросам некачественного предоставления услуг потребителям. В структуры УВД города и районные прокуратуры передано 37 материалов, касающихся обнаруженных замечаний в организации деятельности различных хозяйствующих субъектов, по несоблюдению законодательства по защите прав потребителей.

Основное число обращений по торговле составили жалобы на качество сотовых телефонов - 158 (20% от числа всех обращений по вопросам торговли) и на приобретение некачественной сложной бытовой техники и радиоаппаратуры (296, или 37%). В результате потребителям возвращено по неполным данным более 3430 рублей незаконно удержанных различными хозяйствующими субъектами финансовых средств.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.