Из-за непогоды в Приамурье ограничены перевозки в Китай по реке Амур

Благовещенск, 13 ноября 2006, 12:13 — REGNUM  Из-за сложных метеоусловий в Приамурье с российско-китайской переправы Благовещенск-Хэйхэ снят "Скат" - самое мощное из шести перевозочных судов на воздушной подушке. Перевозки российских туристов в Китай по реке Амур ограничены, сообщил 13 ноября корреспонденту ИА REGNUM руководитель компании-перевозчика "Амур-Ассо" Владимир Сушков.

Поверхность реки, по словам Сушкова, пока нестабильна - уровень воды до установления отрицательных температур колеблется, на поверхности Амура возникают ледовые торосы. Движущееся по ним судно может повредить воздушную подушку или просто застрять.

Из-за спада воды 10 ноября было остановлено движение через границу РФ-КНР. Такой приказ капитан речного порта Благовещенска Михаил Дмитриенко отдал после того, как судно "Ирбис" при попытке совершить технический рейс в Китай застряло в 80-ти метрах от российского берега. "Ирбис" вытянули трактором, а работу переправы на день остановили. На китайской стороне осталось 487 туристов, которые смогли вернуться домой на следующий день.

Подобные перерывы в работе переправы, по словам руководителя Владимира Сушкова, направлены на обеспечение безопасности самих пассажиров. "Скат" вместимостью 60 человек развивает скорость до 90 км в час и как все суда подобного типа не имеет системы торможения, - поясняет глава предприятия-перевозчика. - При столкновении в условиях плохой видимости такие суда сгорают за минуту или тут же уходят под лед. Мы не можем рисковать жизнями пассажиров, желающих немедленно вернуться на российскую сторону".

О возможном ограничении по ввозу пассажиров из Китая туристов предупреждают по громкой связи в здании вокзала, в кассе Благовещенска при продаже билета и диспетчеры при посадке. 12 ноября, несмотря на эти предупреждения и инцидент с "Ирбисом", за границу все же выехали 400 "отважных", как выразился Сушков, пассажиров. Все благополучно вернулись.

Кроме того, Владимир Сушков назвал корреспонденту ИА REGNUM вероятные истоки грубого отношения китайских таможенников к российским туристам. Во-первых, это развязность нетрезвых пассажиров - в последние годы среди амурчан стало популярно проводить выходные в Хэйхэ, где еда и алкоголь на порядок дешевле, и часть таких туристов возвращается на родину буквально в невменяемом состоянии. Кроме того, глава "Амур-Ассо" не отрицает возникновения негативного отношения к туристам из России, как немедленной реакции на задержание в Благовещенске китайских нарушителей российского таможенного законодательства. По словам Владимира Сушкова об этих проблемах он сообщил отправившемуся 12 ноября в Китай губернатору области Леониду Короткову.

Справка ИА REGNUM:

Предприятие "Амур-Ассо" в межнавигационный период осуществляет перевозку пассажиров через российско-китайскую границу на реке Амур с помощью шести судов на воздушной подушке. Четыре из них - "Пумы" вместимостью 16 человек, "Ирбис" - 32 пассажира, "Скат" - 60 человек. С 1996 года ежедневный пассажиропоток вырос со 100-120 человек до 1 300-1 500.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail