"Несмотря на усилия Юго-Осетинской части Смешанной контрольной комиссии (СКК) по урегулированию грузино-осетинского конфликта, стабилизации ситуации и укреплению мер доверия, грузинская сторона продолжает предпринимать шаги, направленные на дальнейшую эскалацию напряженности и осложнение ситуации в зоне грузино-осетинского конфликта. При этом, грузинская сторона грубо нарушает как международное право, так и ранее подписанные с ее участием международные соглашения и решения СКК. Особую обеспокоенность вызывает тот факт, что в распространении клеветнических высказываний, которые негативно отражаются на ходе урегулирования, принимает участие и Грузинская часть СКК". Об этом говорится в поступившем 10 ноября в ИА REGNUM заявлении Юго-Осетинской части СКК.

"Так, 31 октября 2006 года аппарат госминистра по урегулированию конфликтов Грузии, руководитель грузинской части СКК безосновательно обвинили юго-осетинскую сторону и Объединенный Штаб Смешанных сил по поддержанию мира в зоне грузино-осетинского конфликта, заявив, что распространенная информация о незаконных, неплановых ротациях грузинского батальона ССПМ, проведенных в одностороннем порядке с грубым нарушением сроков, указанных как в Соглашении "Об основных принципах урегулирования грузино-осетинского конфликта", так и в последующих решениях СКК, а также сроков уведомления о ротации, не соответствует действительности. Юго-Осетинская часть СКК ответственно заявляет, что подобные обвинения грузинской стороны являются дезинформацией, направленной на оправдание своих неправомерных действий. Факт проведения неплановых ротаций грузинской стороной документально удостоверяется не только рапортами по итогам мониторингов трехсторонних военных наблюдателей ССПМ, в том числе и с участием офицеров по военному мониторингу Миссии ОБСЕ в Грузии, но и письмами грузинской части СКК", - говорится далее.

Юго-Осетинская часть СКК заявляет, что ротацию миротворческих батальонов следует проводить не чаще одного раза в полгода, а уведомление Сопредседателей СКК от сторон о ротации должно проводиться не позднее одного месяца до её начала. "Грузинская сторона на государственном уровне не только распространяет дезинформацию об истинном положении дел в зоне конфликта, но и создает препятствия для проведения независимых мониторингов в зоне ответственности миротворческих сил. Так, 2 ноября 2006 года грузинская сторона отказала в проведении планового мониторинга трехсторонними военными наблюдателями ССПМ и офицерами по военному мониторингу ОБСЕ в районе н. п. Шавшвеби в зоне конфликта, мотивируя свои действия неспособностью обеспечения безопасности группы мониторинга в данном районе со стороны военной полиции МО Грузии.

Данный плановый мониторинг должен был пройти в связи с обнаружением в вышеуказанной местности незаконной радиолокационной станции (РЛС) ПВО министерства обороны Грузии, а также незаконного поста военной полиции Грузии рядом с этой станцией. При этом обращаем особое внимание на неблаговидную позицию, занятую как Действующим Председательством ОБСЕ, так и Миссией ОБСЕ в Грузии, замалчивающей грубейшие нарушения грузинской стороны. Вместо распространения участившихся в последнее время необдуманных комментариев относительно намеченных на 12 ноября президентских выборов и референдума в Южной Осетии им следовало бы в рамках декларируемых ОБСЕ целей предпринять усилия к устранению опасности, исходящей от грузинской стороны. В этой связи Юго-Осетинская часть СКК уполномочена заявить, что действия грузинской стороны, а также позиция ОБСЕ и ее Миссии в Грузии входят в явное противоречие с интересами мирного урегулирования грузино-осетинского конфликта и направлены на дальнейшую эскалацию напряженности в Южной Осетии и вокруг нее. Это резко отрицательно сказывается как на доверии между сторонами в конфликте, так и на доверии к ОБСЕ. Еще раз призываем наших грузинских и европейских партнеров к более ответственному и взвешенному подходу к вопросам урегулирования грузино-осетинского конфликта", - подчеркивается в заявлении.