Экранизация "Тихого Дона" вызывает ощущение ненатурального и нерусского фильма. Так корреспонденту ИА REGNUM прокомментировал премьеру фильма вологодский кинокритик Леонид Лавров.

"Я никак не мог избавиться от этого впечатления. Ненатуральны военные съемки, казачий быт и даже грим. Меня этот фильм не то что не захватил, он вызвал внутреннее недоумение. Одним словом, в моем представлении это "лубок". Вроде бы и Григорий Мелехов такой же, но движется и говорит как-то не так. Про Аксинью я вообще не говорю. Если этот фильм сделан для Запада, и это прозападное кино, то это одно. А вот казачьей натуры, простора, характера в нем я не увидел. Ведь волей-неволей все равно сравниваешь фильм с тем, что сделал Герасимов. Там ощущается шолоховский "Тихий Дон", возникает образная система. И эта образная система, которую создал Герасимов, внутренне по размаху, по простору, по характерам, внутренним и внешним страстям просто идеально легла на шолоховский материал", - отметил он.

По мнению Леонида Лаврова, причина ненатуральности фильма никак не связана с участием в нем западных актеров. "То, что в фильме западные актеры - это совершенно нормально. Потому что сегодня как литература, так и кино - мировое явление. И мы с огромным удовольствием смотрим что западное, что китайское или французское кино. Также мы читаем и литературу. Если это нормальная, настоящая захватывающая книга, то там важен только удачный перевод. Вот примерно то же самое и с экранизацией "Тихого Дона", - добавил он.