Причина крушения Бе-103 - дверца дождалась "удобного" момента: обзор СМИ Хабаровского края за 7-10 ноября

Хабаровск, 11 ноября 2006, 02:36 — REGNUM  

Обзор СМИ Хабаровского края за 7-10 ноября.

А дверка просто открывалась... Мэрия опять перехитрила перевозчиков. Город и край до сих пор делят автовокзал. Остались без булочек?

В результате расследования катастрофы самолета Бе-103 с гендиректором Комсомольского-на-Амуре авиационного объединения (КнААПО) на борту подтвердилась предварительная версия: самолет упал из-за оторвавшейся крышки входного люка. Однако к этому привел не только "человеческий фактор". О том, что же все-таки произошло, в номере за 8 ноября рассказывает газета "Аргументы и факты-Хабаровск". Напомним, что вечером 27 июля самолет Бе-103, принадлежащий КнААПО и им же изготовленный, должен был доставить в Комсомольск из Хабаровска, с заседания правительства края, гендиректора авиаобъединения Александра Пекарша. Однако сразу после взлета машина рухнула на дачный поселок "Весна" и полностью сгорела. К счастью, все три человека, находившиеся на борту, выжили. Сразу после катастрофы часто доводилось слышать версию: происшествие будет выгоднее списать на человеческий фактор - ошибку пилота. Потому что, если причиной катастрофы будет названа техника, это может помешать заключению комсомольчанами зарубежных контрактов на поставки "бешки". Однако выяснилось, что "человеческий фактор" в данном случае виноват лишь отчасти. Итак, из расшифровки данных бортовых самописцев комиссией по расследованию происшествия было установлено, что крышка люка открылась на 16-й секунде полета на высоте 7 метров. По правилам, пилот Юрий Мездриков должен был немедленно прекращать взлет. Он, однако, не отрываясь от управления, попытался закрыть дверь, но не смог дотянуться до нее - не дали ремни безопасности, которыми летчик был пристегнут. Пилот не сдавался и даже стал отстегивать ремни, в надежде побороть упрямую дверцу. Но через пять секунд, на высоте 28 метров она оторвалась и, ударившись о правый двигатель, повредила его. Тяга упала, самолет стало болтать и валить вправо. Через 50 секунд после взлета он упал. Таким образом, причина падения прояснилась достаточно быстро. Оставалось прояснить причину открытия. Злополучная дверь со следами ударов винта была найдена почти сразу, рядом со взлетной полосой. Но поначалу это только запутало "следствие". Потому что ручка запирания на "вещдоке" находилась в положении "ЗАКРЫТО". Да и пилот утверждал, что он, конечно же, все закрыл и зафиксировал. Пришлось проверять работу механизма запирания люка на другом, целом самолете, аналогичном сгоревшему. И выяснилось, что даже в случае когда ручка стоит в положении "закрыто", это не всегда означает, что дверца закрылась надежно. А никакой лампочки, сигнализирующей о закрытии (или не закрытии) двери, конструкторы не предусмотрели. В предварительном отчете о расследовании причин катастрофы, подготовленном Межгосударственным авиационным комитетом, указано о "неоднократных случаях работы механизма запирания крышки люка нештатным образом". То есть, дверцы на Бе-103 просто ждали "удобного" момента. И одна из них дождалась.

Подача заявок на конкурс среди владельцев автотранспортных средств, осуществляющих регулярные пассажирские перевозки в Хабаровске, продлена до конца ноября. Кроме того, мэрия города внесла ряд существенных изменений в условия конкурса, приняв во внимание предложения коммерческих перевозчиков. Однако, как сообщает в номере от 10 ноября газета "Тихоокеанская звезда", самые выгодные маршруты муниципалы коммерсантам все-таки не отдали. В следующем году на маршрутах будет работать 401 коммерческий автобус, что на 113 больше, чем планировалось изначально. Более того, на конкурс решено выставить дополнительно 10 маршрутов. В итоге расклад по пассажирским перевозкам в 2007 году останется почти таким же, как в нынешнем. Как уже рассказывала "Тихоокеанская звезда", в первоначальном варианте по решению мэра шесть самых выгодных маршрутов на конкурс не выставлялись. В итоге популярные и массовые рейсы отдавались муниципальному транспорту, что, естественно, вызвало протест коммерсантов-перевозчиков и недовольство пассажиров. Понятно, что интересы частников, которые вот уже шесть лет занимаются перевозкой пассажиров, оказались значительно ущемлены. Более того, многие могли и вовсе остаться без работы. Перевозчики внесли ряд предложений, которые и были учтены при подготовке нового постановления мэра города. Как пояснил и.о. начальника управления транспорта мэрии города Сергей Маркаров, был сделан подробный анализ условий конкурса. Главные изменения касались начисления баллов за перевозку льготников. "Несовершенство федерального и краевого законодательств в вопросах предоставления льгот приводит к ущемлению прав и льготников, и перевозчиков. В крае не разработана система учета перевозки льготников, а заставить коммерческих перевозчиков бесплатно возить эту категорию пассажиров мы не имеем права. Хотя, замечу, муниципальный транспорт делает это себе в убыток. В итоге мы пришли к соглашению, что коммерческие перевозчики, которые будут предоставлять льготный проезд, в качестве поощрения получат дополнительно восемь баллов", - пояснил Сергей Маркаров. В управлении транспорта пояснили, что компенсация затрат на перевозку льготников будет вестись согласно постановлению губернатора Хабаровского края от 17.05.2005 г. "Об организации льготного проезда отдельных категорий граждан на территории Хабаровского края". Сейчас администрация города разрабатывает порядок компенсации этих затрат, там заметили, что уровень компенсации затрат крайне низок, и необходимо учесть все детали. Между тем, три маршрута - №1Л, №1С, №13 - по решению мэрии на конкурс выставляться не будут, на них станет работать только муниципальный транспорт. Таким образом, мэрии удалось найти некий компромисс между муниципальными и коммерческими перевозчиками.

Краевой суд общей юрисдикции постановил отменить решение районного суда, по которому безосновательным был признан иск краевого правительства к нынешнему владельцу автовокзала Виктору Мазурскому. По этому иску краевые власти требовали признать сделку - продажу мэрией с аукциона городского автовокзала - ничтожной, и после вынесения отрицательного решения в районном суде обжаловали его в краевом суде. О том, что краевые власти не оставляют попыток заполучить в свою собственность автовокзал, проданный мэрией частнику - в номере от 9 ноября сообщает газета "Коммерсант-Хабаровск". Начальник юруправления Клавдия Тарасова сообщила, что дело возвращено на доследование в Железнодорожный райсуд Хабаровска. А нынешний владелец автовокзала на вчерашнем судебном заседании выяснил ранее неизвестные ему финансовые проблемы бывшего собственника этого актива. Так, по словам г-на Мазурского, у автовокзала задолго до аукциона существовала задолженность перед бюджетом, вследствие чего на имущество предприятия был наложен арест. Как утверждает господин Мазурский, о финансовых проблемах в мэрии ему ничего не сообщили.

На хлебозаводе №6 (он же ООО "Колос-Пром") вышла из строя одна из печей. Из-за этого два дня жители некоторых микрорайонов Хабаровска не могли купить хлеба, булочек и сухарей. На несколько дней хлебные ряды заметно поредели. О том, куда делись булочки, которые "были еще вчера", в номере от 8 ноября рассказывает газета "Амурский меридиан". "Я каждый день покупаю хлеб в одном и том же киоске, возле дома, в районе остановки "Южнопортовая", когда с работы иду, - говорит хабаровчанин Алексей Смирнов. - В четверг, как всегда, возвращался с работы в 19 часов. К своему большому удивлению, обнаружил, что хлеба в киоске уже нет, булочек тоже. Одни пряники. Оказалось, что весь хлеб раскупили еще днем. Пришлось ужинать без хлеба". Продавец киоска ООО "Колос-Пром", к которой обратилась корреспондент "АМ", отрицала, что хлеба не хватает. "У нас все нормально, жалуются, видимо, только те, кто привык покупать вечером теплый хлеб, сейчас такого действительно нет, - рассказала продавец киоска ООО "Колос-Пром" Вера Устинова". За комментариями мы обратились к руководству ООО "Колос-Пром". "Директор, Зубащенко Михаил Иванович, в отъезде, он не в Хабаровске, - пояснила по телефону сотрудница предприятия. - Да, действительно у нас сломалась печка, но она простаивала всего один день, на следующий ее уже отремонтировали". "А когда она сломалась?". "Точно не знаю". "А дефицит хлеба в это время был?". "Пока печка работала, не было. И сейчас нет, хоть по десять булок сразу покупайте". Назвать свое имя сотрудница наотрез отказалась и бросила трубку. Ситуацию нам смогли прояснить только в городском управлении торговли, питания и бытового обслуживания. "На хлебозаводе №6 вышла из строя одна из четырех печей. В шланг, через который подается мазут в печь, попало какое-то инородное тело, предположительно болт, - говорит начальник отдела пищевой промышленности и продовольственных ресурсов Валерий Гудков. - Из-за этого первого ноября хлебозавод выпустил только половину дневной нормы продукции, именно тогда хабаровчане почувствовали, что хлеба не хватает. На следующий день предприятие выпустило уже 80 процентов дневной нормы. Сейчас все неполадки уже полностью устранили и хлебозавод работает в полную мощность".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.