"Неофашизм и неонацизм в России лелеется, пестуется, всячески прорастает с благословления власти", - такое заявление сделала 9 ноября, в Международный день борьбы с фашизмом и антисемитизмом, на пресс-конференции писатель, президент Центра "Холокост" Алла Гербер. По ее словам, развитию фашизма в России потакает, в частности, судебная власть. "Суды, делают все, чтобы не работала 282-я статья (Ст. 282 УК РФ (возбуждение ненависти или вражды, а равно унижение человеческого достоинства) - прим. ИА REGNUM)", - заявила она.

По мнению Анны Гербер, современное российское общество находится в состоянии тяжелой ксенофобской болезни. "Годами не делалось ничего, чтобы это красивое слово "толерантность" не осталось просто словом", - констатировала она. Коснувшись вопроса о реакции общества на "Русский марш" 4-го ноября, Алла Гербер провела сравнение с Германией: "Там тоже есть неофашисты, но, когда там выходит на митинг тысяча неофашистов, то их противников выходит десять тысяч - у нас так не получается". Между тем, как подчеркнула глава Центра "Холокост", что почувствовать реальную опасность этой "истерики", которая "очень хорошо организована, очень хорошо финансируется, имеет свои филиалы и отделения по всей России", и объединить усилия в борьбе против ксенофобии и фашизма.

Как сообщил член Общественной палаты РФ, лидер движения "Наша Россия" Камилжан Каландаров, движением "Наша Россия" подписано соглашение об объединении усилий с национальными диаспорами и землячествами в борьбе против экстремизма и национализма. "Соглашение подписали уже 38 организаций. Нужны конкретные действия, которые реализовывает Общественная палата РФ, Мосгордума в Москве и общественные организации", - сказал он.

По мнению Каландарова, действиям российских неофашистских организаций уделяется слишком много внимания в СМИ. "Общественное государственное телевидение дает неограниченное эфирное время фашистам. Пора уже редакторам подумать об информационной политике! Почему сюжеты, связанные с фашизмом, занимают первые полосы газет и журналов?" - вопросил он. "Мы должны бороться против этого явления, а не рекламировать его", - подчеркнул Каландаров.