8 ноября в Московской городской Думе состоялись депутатские слушания (в рамках совместного заседания комиссий по законодательству, по безопасности, по городскому хозяйству и жилищной политике) по теме: "О проблемах организации дорожного движения в городе Москве".

Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-центре МГД, руководитель департамента транспорта и связи города Москвы Леонид Липсиц отметил, что темпы роста автомобильного парка и плотность дорожной сети - это факторы, которые влияют на ситуацию с дорожным движением в городе. Ежегодно количество автомашин в городе увеличивается на 150 тыс. Сегодня на тысячу жителей приходится уже 300 автомобилей. В связи с этим, по словам Липсица, сейчас стоит задача создания эффективных инструментов для управления дорожной ситуацией, чтобы можно было бороться с пробками и обеспечивать равномерное движение транспорта по всей уличной сети, но все законодательство в сфере дорожного движения относится к федеральному уровню. При этом, считает руководитель департамента, субъекты РФ могли бы сами законодательно регулировать многие вопросы дорожного движения.

Неправильная парковка на улицах Москвы носит характер стихийного бедствия, отмечали участники заседания. Парковка на остановках общественного транспорта, в два и три ряда на проезжей части стала нормой, и справится с этим с помощью существующих на сегодняшний день штрафов сложно. По мнению Леонида Липсица, надо строить внеуличные и так называемые, перехватывающие парковки, которые позволят людям оставлять свои машины на подъезде к центру города или у конечных станций метро, чтобы затем пересаживаться на общественный транспорт. По данным департамента транспорта, дефицит парковочных машиномест в центральной части города сейчас составляет 50-60 тыс.

Чтобы сотрудники ГИБДД могли успешно бороться с нарушителями дорожного движения, размер штрафа должен быть адекватен экономической ситуации, отмечалось на заседании. Сегодня же город не имеет право определять размер штрафа. Другим фактором, влияющим на дорожное движение, является отсутствие реально действующего механизма соблюдения принципа неукоснительности наказания за нарушения правил дорожного движения: если последствия дорожно-транспортного происшествия не несут за собой уголовных последствий, то нет механизма принуждения выплаты даже тех минимальных штрафов, которые выписываются сотрудниками ГИБДД.

Также в рамках заседания руководитель департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы Артур Кескинов сообщил о капитальном ремонте дорожного покрытия в городе и о предстоящих работах по вывозу снега. В городе насчитывается 12 млн кв. м дорожного покрытия. Все работы по капитальному ремонту дорог были завершены к 15 августу, поэтому, заверил Кескинов, в зимнее время с 1 ноября по 31 марта дорожное покрытие не будет разрываться для замены труб (кроме случаев аварийных ситуаций). Снег вывозиться будет только в ночное время: с 12 часов ночи до 5 часов утра.

Заместитель начальника Управления ГИБДД ГУВД города Москвы Александр Борисов коснулся проблемы грузового транспорта. По его словам, за последние пять лет количество въезжающего в Москву иногороднего транспорта возросло с 37 до 45%, при этом 40% составляют грузовые машины. Помимо ограничения движения такого транспорта по городу в дневное время, надо создать систему накопительных площадок за пределами МКАД. По мнению Борисова, нужно упростить процедуру оформления документов мелких ДТП, где нет пострадавших, без обязательного присутствия милиции. Это, по его мнению, позволит сотрудникам ГИБДД более сосредоточенно заниматься регулированием движения. Это нелегкая задача, добавил Борисов: по его словам, сегодня в городе насчитывается 1500 светофоров, а в смену выходит 500 инспекторов ГИБДД.

Как сообщил представитель комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы Юрий Коротков, сегодня плотность застройки в Москве в 2-3 раза выше, чем в европейских городах, а плотность улично-дорожной сети - в 7-8 раз ниже, но даже на имеющихся дорогах движение организованно неэффективно. Сложившийся дисбаланс между объемом городской застройки и объемом транспортной инфраструктуры создали дефицит улично-дорожной сети. По мнению Юрия Короткова, сегодня в городе нет государственной политики по организации дорожного движения. Несколько лет назад Институтом Генплана была разработана программа организации уличного движения, которая включала три аспекта: развитие дорожно-уличной сети, организацию технических мероприятий, а также принятие законодательных и нормативных документов. На ее основе надо подготовить целевую городскую программу по организации дорожного движения. Кроме того, надо восстановить Дорожный фонд и в 2-3 раза увеличить инвестиции на развитие транспортной инфраструктуры. Как добавил депутат Сергей Митрохин, разгрузить дороги помогло бы и повышение привлекательности общественного транспорта, в частности, выделение для него специальную полосу на дорогах.

Председатель Московской городской Думы Владимир Платонов высказался о необходимости изменения как федерального законодательства, причем, не только с целью восстановления Дорожного фонда, так и городского. По его словам, любое разрешение на новое строительство должно согласовываться с дорожными организациями, вопросы же строительства объектов на дорожных узлах должны решаться на городском уровне, а не префектурами. По итогам заседания было высказано предложение создать рабочую группу для разработки программы чрезвычайных мер и подготовки законодательных инициатив.