В октябре 2006 года достоянием гласности стал конфликт между премьером Чечни Рамзаном Кадыровым и командиром отряда "Горец", подчиненного Управлению ФСБ по Чеченской Республике, Мовлади Байсаровым. В 2004 - феврале 2006 гг. отряд "Горец" входил в состав оперативного управления ФСБ РФ по координации проведения контртеррористических операций. Затем это управление было расформировано. Сейчас отряд "Горец", по утверждению его командира, блокирован в одном из пригородов Грозного. Его командир объявлен в Чечне в розыск, сам при этом находится в Москве и уже сделал здесь ряд резких заявлений в отношении Кадырова. Таким образом многократно упоминавшиеся в СМИ проблемы во взаимоотношениях между руководителями некоторых чеченских силовых структур и премьером Чечни впервые обрели черты гласного и открытого противостояния. Для того, чтобы лучше понять мотивы этого противостояния, федеральная редакция ИА REGNUM задала несколько вопросов Мовлади Байсарову. Представляя читателю позицию Байсарова, мы подтверждаем, что за противоположной стороной конфликта безусловно сохраняется право на ответ.

Справка ИА REGNUM: Мовлади Байсаров в период между Хасавюртовским миром и началом Второй чеченской войны возглавлял вооруженную группу, созданную, по его словам, "для защиты членов его семьи от похищений за выкуп". Перешел на сторону федералов в 1999 году. В 2000 году был назначен командиром спецподразделения в составе Службы безопасности главы администрации (затем президента) Чечни Ахмада Кадырова. В 2003 году во время одного из покушений на Кадырова он был тяжело ранен. После убийства Кадырова-старшего Мовлади Байсаров ушел из службы безопасности вместе со своими бойцами, мотивируя это конфликтом с Рамзаном Кадыровым. Отряд Байсарова "Горец" перешел в подчинение ФСБ и, по словам командира, по-прежнему в этом подчинении находится.

ИА REGNUM: Вы объявлены в розыск прокуратурой Старопромысловского района города Грозный по обвинению в убийствах, которые, по версии следствия, вы совершили в январе 2004 года. Как вы это прокомментируете?

Мое уголовное дело является сфабрикованным. Меня хотят изобразить преступником для того, чтобы лишить меня возможности правдиво говорить о той ситуации, которая на данный момент сложилась в республике. Обвинение меня в убийствах - это попытка создать впечатление о подлости и непорядочности тех людей, которые и ранее стояли, и сейчас стоят на позициях федеральной власти. Ближайшее окружение Рамзана Кадырова скрывалось от нашей группы в лесах и горах. У них остался инстинктивный страх перед нами, а некоторые из них не оставляют попыток отомстить в порядке кровной мести за своих родственников и друзей, которых группа "Горец" уничтожила, выполняя свой долг перед Российской Федерацией.

ИА REGNUM: Вы говорите, что вас хотят лишить возможности говорить о ситуации в Чечне. Какова же, на ваш взгляд, эта ситуация?

Рамзан Кадыров и его окружение строят свою политику на лжи: они внушают Москве, что Чечня расцветает. На самом деле большинство населения Чечни бедствует. В республике царит хаос, люди исчезают днем и ночью, женщины боятся выходить на улицу. Если все это будет продолжаться, народ возмутится, и последствия будут очень нехорошие.

ИА REGNUM: Что сейчас происходит с вашим отрядом "Горец"?

Отряд фактически блокирован так называемыми силовиками Кадырова на базе в селе Побединское. Нас пытаются задавить. Бойцам угрожают уничтожением, идет давление на их родственников. Бизнесменам из чеченской диаспоры Москвы, которые оказывают нам помощь, угрожают, что о них доложат президенту России как о спонсорах ваххабитов. Это при том, что я борюсь с ваххабитами с 1999 года, а мой брат Шарани погиб, выполняя свой долг перед Россией. Одного парня, которого просто увидели в Москве разговаривающим со мной, во время его приезда в Чечню схватили, избивали и пытали током.

ИА REGNUM: В одной из недавних публикаций в российских СМИ вас обвинили в причастности к силовому захвату правления петербургского мясокомбината "Самсон". Якобы вы участвовали в этом вместе с Сулимом Ямадаевым и бойцами его батальона "Восток".

Ямадаеву как никому другому известно, что если бы на комбинате был Мовлади Байсаров вместе со своими бойцами, он бы просто туда не пошел. Тому, кто заказал эту статью, следует просто почитать "Закон о милиции". ГРУ Минобороны [ему подчинен батальон "Восток" - ИА REGNUM] и его подразделения не имеют права проводить выемку финансовых документов - это пора знать не только Ямадаеву, но и некоторым нашим журналистам. Подразделения ГРУ должны работать в горах, а не на территории Санкт-Петербурга.