Экологи призывают мировых инвесторов не вкладывать деньги в строительство скоростной трассы в Санкт-Петербурге

Санкт-Петербург, 8 ноября 2006, 15:47 — REGNUM  Активисты общественной экологической кампании "Сохраним Юнтолово" разослали более 50 писем в крупнейшие мировые инвестиционные фонды, концессионные компании и банки, в том числе - в ЕБРР и Всемирный банк, с призывом не финансировать строительство Западного скоростного диаметра (ЗСД) в Санкт-Петербурге. ИА REGNUM публикует текст обращения экологов к общественности:

"9 ноября будет объявлен конкурс на строительство Западного скоростного диаметра... Причина беспокойства экологов в том, что новая скоростная автомагистраль должна пройти по буферной зоне Юнтоловского заказника, расположенного на берегу Балтийского моря. Строительство ЗСД приведет к гибели уникальной природной территории.

Юнтоловский заказник является частью Беломоро-Балтийского миграционного коридора, местом отдыха и кормовой базой птиц, занесенных в Красные книги Ленинградской области и Прибалтики, а также в кадастр охраняемых видов птиц европейского Союза. Юнтоловский заказник включен в Международную сеть прибрежных охраняемых территорий, он играет важнейшую роль в сохранении ландшафтов и экосистем Балтийского моря. Лахтинская низина, как и пойменные участки рек Каменки и Черной, выполняют роль геохимического барьера на пути выноса химических веществ в Лахтинский разлив и далее в Финский залив. Устойчивую систему питания Лахтинской низины обеспечивает ручьевая сеть и единственное верховое болото, которые, в результате строительства окажутся под асфальтом.

Известно, что в Западной Европе затрачиваются многомиллионные средства для воссоздания водно-болотных угодий, подобных тем, что расположены в буферной зоне Юнтоловского заказника, а правительство Санкт-Петербурга планирует потратить 83 млрд. рублей на их уничтожение.

Только в Приморском районе Петербурга против строительства ЗСД и за сохранение Юнтоловского заказника высказались 12 000 граждан, во всем городе против проекта выступают более 40 000 человек. "Мнение общественности при принятии решений не было учтено, - говорит Лилия Фаткулина, участник общественной кампании "Сохраним Юнтолово". - Публичные слушания по обоснованию инвестиций были проведены формально, еще в 2000 году. Экологической экспертизы инженерного проекта не было. В неофициальных разговорах чиновники неоднократно давали нам понять, что не собираются проводить слушания по готовому проекту, что, безусловно, будет нарушением закона".

Целесообразность проекта сомнительна и с точки зрения решения транспортных проблем. ЗСД планируют как транзитную трассу мирового значения (часть т.н. 9 интермодального коридора). При этом магистраль пересечет Санкт-Петербург с севера на юг, потоки транзитного и городского транспорта будут пересекаться, создавая многочисленные пробки в жилых кварталах. Дома с населением более полутора миллиона человек окажутся в санитарной зоне автомагистрали. Можно ожидать, что проект, реализуемый без учета мнения и потребностей населения, вызовет социальную нестабильность.

"Сохраним Юнтолово" надеется, что западные инвесторы понимают культурно-историческое значение Санкт-Петербурга для мирового сообщества, значение прибрежной территории города для сохранения устойчивого развития Северо-Запада Европы, смогут оценить все риски, связанные с экологическим ущербом и нарушением процедур общественного участия при реализации проекта ЗСД в Санкт-Петербурге".

Напомним, ЗСД - платная трасса, которая соединит северные районы города с югом, минуя городскую дорожную сеть. Часть магистрали пройдет по эстакаде в Финском заливе. Общая ее протяженность - 46,4 км, в том числе 28 км внутри плотной застройки города. На трассе планируется организовать 14 транспортных развязок. Ожидается, что в 2010 году, когда предполагается завершить проект, число пользователей трассы составит более 100 тысяч автомобилей в сутки. Объем инвестиций в проект оценивается в 82,7 млрд. рублей, из Инвестиционного фонда Санкт-Петербург намерен получить 28 млрд. рублей.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
28.02.17
«Газпром» назвал цену на газ для ЕС в 2017 году
NB!
28.02.17
Global Times: Китай не колонизирует Африку, а развивает
NB!
28.02.17
Госдеп США удалил свое поздравление с «Оскаром» иранцу Асгару Фархади
NB!
28.02.17
«Мы видим начало конца Украины»
NB!
28.02.17
Global Times: Индия и КНР должны вместе выстраивать «постамериканский мир»
NB!
28.02.17
Полиция Сальвадора расследует убийство бегемота
NB!
28.02.17
Наводнение в Чили: 1,4 млн домов остаются без водоснабжения
NB!
28.02.17
Минобороны сформировало в Подмосковье авиадивизию особого назначения
NB!
27.02.17
The Times: «Путин не пойдет на досрочные выборы»
NB!
27.02.17
Цивилизационный кризис Запада и глобальные соседи США
NB!
27.02.17
Тайна «Тукана»: загадочное кораблекрушение не разгадано и через 50 лет
NB!
27.02.17
СБУ вербует жителей Донбасса. Спецназ ДНР обучают ловить ДРГ
NB!
27.02.17
США и Россия: кто рассекретит катастрофу Boeing MH17 над Украиной? / 5
NB!
27.02.17
Радио REGNUM: второй выпуск за 27 февраля
NB!
27.02.17
Новый конфликт: Украина размещает силовиков Молдавии на границе с ПМР
NB!
27.02.17
Небо Крыма прикроют «Буки»
NB!
27.02.17
«В Европе больше любят Путина, чем Трампа»
NB!
27.02.17
Выживут ли Турция и Азербайджан в «большой игре»
NB!
27.02.17
Скандал вокруг патриархии Грузии продолжает разрастаться
NB!
27.02.17
Силуанову рассказали, что можно найти под подушками граждан — не деньги
NB!
27.02.17
«Книжная дипломатия» Ватикана прокладывает новые пути в Россию
NB!
27.02.17
В России механизм изъятия ребенка из семьи сделают более гибким