Приступившие к откачке горючего из баков затонувшего грузового судна Runner 4 представители норвежской фирмы Frank Mohn Flatoy рассчитывают завершить в полном объеме работы в течение семи дней, сообщили ИА REGNUM сегодня, 7 ноября, в отделе спасательных операций Пограничного департамента Эстонии. Если понадобиться, работы судном Geo Sund будут продолжены и дальше определенного срока. Сейчас работе мешает штормовая погода на Балтийском море и определенные технические сложности. Конструкция судна и задействованная в операции аппаратура позволяют производить откачку нефтепродуктов с борта затонувшего судна без помощи водолазов и других плавательных и подводных средств - шланги крепятся к борту затонувшего судна при помощи подводных роботов, делается отверстие, и по шлангам нефтепродукт высасывается на поверхность.

Напомним, Runner 4 затонул в марте 2006 года у берегов Эстонии в Финском заливе, топливо из баков стало просачиваться на поверхность. В целях избежания экологической катастрофы правительство Эстонии заключило с норвежской фирмой Frank Mohn Flatoy договор о проведении работ стоимостью 36,4 млн. крон. Благодаря сезону штормов в Балтийском море в этот период сторонам удалось договориться о проведении работ: у фирмы нашлось время в графике работ и свободное судно.