Чаще всего барнаульские потребители жалуются на качество сотовых телефонов (Алтайский край)

Барнаул, 7 ноября 2006, 15:52 — REGNUM  В этом году к специалисту по защите прав потребителей комитета по потребительскому рынку и услугам администрации Индустриального района Барнаула обратились 630 человек, составлено 470 претензий, 54 исковых заявлений. Общая сумма возмещенного ущерба составила более 300 тысяч рублей. Как пояснили корреспонденту ИА REGNUM в мэрии Барнаула, чаще всего специалист комитета помогал потребителям справиться с проблемами, возникшими из-за качества сотовых телефонов: произвести обмен некачественного товара на качественный, отремонтировать неисправный товар, ускорить выполнение или переделать заказ.

Часто причиной отказа в возврате денег служит утверждение продавца о том, что мобильные телефоны относятся к технически сложным товарам, а это требует необходимости установить наличие существенного недостатка. Под термином "существенный недостаток" понимается недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени или проявляется вновь после его устранений. Продавец в данном случае лукавит дважды, говорят специалисты. Во-первых, сотовый телефон не входит в перечень технически сложных товаров. Во-вторых, технически сложные товары при отсутствии у них существенных недостатков не подлежат обмену, но об ограничении в возврате денег в Законе РФ "О защите прав потребителей" ничего не сказано, - пояснили в администрации Барнаула.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.