"В международной практике не существует такого понятия, как проведение "альтернативных выборов президента", или такого, как проведение "альтернативного референдума". Не предусматривают это и нормы международного права", - заявил корреспонденту ИА REGNUM министр юстиции Южной Осетии Мераб Чигоев.

"Поскольку правовых основ для проведения "альтернативных выборов" нет, я думаю, что эредвийские авантюристы взяли за основу опыт Тайланда, где был поведен конкурс "Мисс мира" среди геев", - предположил министр, добавив, что правовой базой проведения "альтернативных выборов" не может быть и законодательство Грузии. Он подчеркнул, что в Конституции Грузии нет такого понятия как "Республика Южная Осетия". Кроме того, референдум и выборы в Южной Осетии проводятся на основе собственного законодательства. Перечень же грубых нарушений Конституции и законодательства Южной Осетии со стороны инициаторов "альтернативных выборов президента Республики Южная Осетия и референдума" неисчерпаемо, но даже одного подобного нарушения достаточно для признания этих "выборов" незаконными, а их результаты недействительными, заметил Чигоев.

"П. 14 ст. 50 Конституции Южной Осетии, согласно которому президент "назначает референдум в порядке, установленном конституционным законом". Ст. 8 п.2 и ст.11 Конституционного закона Южной Осетии "О референдуме Республики Южная Осетия", который устанавливает, что инициатива проведения и право назначения референдума принадлежит президенту Южной Осетии. В соответствии со ст. 61 п. 10 Конституции и ст. 3-ей Конституционного закона Республики Южная Осетия "О выборах президента Республики Южная Осетия" выборы президента назначает парламент Южной Осетии", - заявил министр добавив, что все вышеуказанные положения законодательства были нарушены, поскольку ни президент, ни парламент Южной Осетии "альтернативных выборов и проведение референдума" в селе Эредви не назначали, таким образом эти "выборы и референдум" - незаконны. Министр напомнил, что в соответствии с п. 8 ст. 61 Конституции и Конституционными законами Южной Осетии - ст. 21 п. 2,3,4,9 К3 "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участке в референдуме граждан", ст. 7 Конституционного закона "О выборах Президента Республики Южная Осетия",ст. 12, 13, 14 К3 "О референдуме Республики Южная Осетия" (далее К3) ЦИК Южной Осетии формируется парламентом и президентом, а образуется парламентом. Поскольку президент и парламент Южной Осетии "ЦИК" в селе Эредви не формировали и не образовали, председателя и членов комиссии не назначали, существование этой комиссии и ее деятельность являются незаконными, заявил Чигоев.

Более того, грубо нарушены требования п. 1 ст. 10, п. 1 ст. 14 и п. 7 ст. 15 КЗ Южной Осетии "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан", ст. 11 К3 "О референдуме Республики Южная Осетия", ст. ст. 3 и 4 К3 "О выборах Президента Республики Южная Осетия", касающихся порядка и сроков назначения и проведения выборов президента Южной Осетии и референдума, проинформировал он. Чигоев заметил, что не соблюдены требования ст. 7,8 и 9 К3 "О выборах Президента Республики Южная Осетия", а также ст.ст. 12-17 К3 "О референдуме Республики Южная Осетия", регулирующих порядок формирования избирательных комиссий и комиссий референдума всех уровней. Он продолжил, что не соблюдены требования ст. 17-20 К3 "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан" и ст. 18 -20 К3 "О выборах Президента Республики Южная Осетия", касающихся порядка составления списков избирателей, образования избирательных округов, участков и участков референдума, а также порядка включения граждан в списки избирателей. Министр подчеркнул, не соблюдены требования ст. 27 - 30 К3 "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан", устанавливающих сроки и регулирующих порядок выдвижения кандидатов в президенты Южной Осетии, а также порядок сбора подписей избирателей в поддержку кандидатов.

Грубо нарушены требования п. 1 ст. 8 К3 "О референдуме Республики Южная Осетия", согласно которой инициаторами проведения референдума должны выступить не менее 1000 граждан Южной Осетии, проживающих во всех регионах республики. И наконец, завершая отметил Чигоев, не могут быть соблюдены требования п. п. 5 и 6 ст. 44 К3 "О выборах Президента Республики Южная Осетия", согласно которой избирательные бюллетени в день выборов выдаются избирателям, включенным в список избирателей при предъявлении ими паспорта гражданина Южной Осетии.

Напомним, "Союз освобождения Южной Осетии" намерен провести альтернативные выборы президента Южной Осетии.