В Башкирии поправки к закону об ОСАГО восприняли как "цивилизованную норму"

Уфа, 3 ноября 2006, 11:55 — REGNUM  В Башкирии страховые компании удовлетворены поправками к закону об Обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО). Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили в компании "Росгосстрах-Аккорд", являющейся одной из крупнейших в республике на рынке ОСАГО.

С 1 октября уже введен в норму коэффициент "бонус-малус" для каждого водителя и возможность купить автомобиль без расторжения договора ОСАГО предшествующего владельца, а вот тот, кто приобретал новую машину, ранее терял все бонусы, связанные с безаварийной ездой, отмечают в компании "Росгосстрах-Аккорд". Таким образом, достичь 50% скидки на обязательное страхование в течение 10 лет безупречной езды становилось маловероятным. Одновременно владелец нового авто очищался и от малуса - наказания за допущенные аварии - что искажало механизм экономического воздействия закона об ОСАГО на водительскую дисциплину.

"Учитывать предыдущую историю вождения автовладельца при определении стоимости полиса - обязательная, цивилизованная норма, которую мы только приветствуем и технически готовы реализовать, - утверждает заместитель генерального директора по страхованию страховой компании "Росгосстрах-Аккорд" Владимир Вавилов. - В случае пролонгации договора в Росгосстрахе мы узнаем историю из централизованной базы данных компании, доступной в любой точке продаж региона. Для клиентов других компании (поскольку общей информационной базы данных страховщиков нет) обязательно наличие справки о безаварийной езде. В условиях растущей убыточности "автогражданки" в Росгосстрахе намерены строго придерживаться исполнения закона в том, чтобы применять бонусы только на основании документов, подтверждающих безаварийный опыт нашего нового клиента. Хотя мы допускаем, что в справке, подтверждающей чистоту вождения за последний год, могут быть скрыты неучтенные в более ранний срок аварии".

Напомним, что Государственная Дума РФ приняла во втором чтении поправки в закон ОСАГО, в частности, о привязке коэффициента "бонус-малус" к водителю, а не к конкретному автомобилю. После третьего чтения, одобрения Совета Федераций и спустя 90 дней после подписания документа президентом России поправки вступят в силу: фактически, не ранее февраля 2006 года.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.