Федеральное агентство по образованию подвело итоги реализации ряда основных направлений национального проекта "Образование" в октябре 2006 года. В частности, отмечается неравномерность освоения средств, направленных из федерального бюджета на внедрение инновационных образовательных программ в учреждениях - победителями конкурса в рамках нацпроекта. В общей сложности из федерального бюджета на эти цели направлены средства в объеме 3 млрд. рублей, однако в ряде субъектов Российской Федерации (в республиках Дагестан, Калмыкия, Мордовия, Северная Осетия-Алания, Тыва, Чеченской Республике, Пермском крае, Курской, Смоленской, Тверской, Тульской областях, Ненецком, Усть-Ордынском автономном округе) расходование выделенных средств на централизованную закупку товаров для школ-победителей еще не начато, поскольку проводятся конкурсы по отбору поставщиков.

По данным, полученным из других субъектов Российской Федерации (без учета г.Москвы), в настоящий момент освоено уже более 504 млн. рублей, из них 352,8 млн. рублей - на модернизацию материально-технической учебной базы, 86,7 млн. рублей - на закупку лабораторного оборудования, 39,7 млн. рублей - на закупку программного и методического обеспечения, 20 млн. рублей - на повышение квалификации и переподготовку педагогических работников.

Что касается 17 высших учебных заведений - победителей конкурса инновационных проектов, то, по данным мониторинга Национального фонда подготовки кадров - организации-оператора этого направления национального проекта "Образование", в настоящий момент на внедрение новых программ и проектов, совершенствование образовательного процесса, материально-технической базы, повышение квалификации профессорско-преподавательского состава уже успешно использованы более 13% средств от запланированного годового объема государственных субсидий, а с учетом софинансирования со стороны самих вузов - более 19% совокупного объема средств. С конца октября Рособразование начало перечисление в данные вузы оставшихся 1,5 млрд. рублей из общей суммы средств, предусмотренных в федеральном бюджете на финансирование этого направления проекта.

Помимо указанных статей расходов, реализация вузовских инновационных образовательных программ в рамках национального проекта "Образование" также способствует совершенствованию учебно-методической базы вузов-победителей конкурса, развитию международного сотрудничества, академической мобильности студентов, аспирантов и преподавателей. В частности, в октябре подписано соглашение о научно-техническом и научно-образовательном сотрудничестве между Московским институтом стали и сплавов (техническим университетом) и Университетом Леобена (Австрия), касающееся совместной работы в области наноматериалов и нанотехнологиий, обмена студентами и аспирантами. Кроме того, университет принял участие в выставке "China Expo 2006" (Пекин, Китайская Народная Республика), проводившейся при участии Федерального агентства по образованию.

Ряд высших учебных заведений направили часть выделенных средств на цели развития академической мобильности - на стажировку преподавателей и аспирантов для обмена опытом и их участия в научных исследованиях различной направленности в ведущих университетах мира. Так, два преподавателя Государственного университета - Высшей школы экономики (Москва) были направлены соответственно в Университет Эразмус (Роттердам, Нидерланды) и Еврейский Университет (Иерусалим, Израиль) для проведения научных исследований по макроэкономике и теории игр. Санкт-Петербургский государственный горный университет направил 18 молодых преподавателей и 20 аспирантов на стажировку в Финляндию в Университете прикладных наук (Миккели) и на горнодобывающем предприятии в г. Лапперанта.