Волгоградский судостроительный завод (входит в состав группы компаний "Морские и нефтегазовые проекты", МНП, Москва) 2 ноября 2006 года спустил на воду головной сухогруз проекта RSD19 для компании Irinvestship Limited (Иран). Об этом ИА REGNUM сообщили в пресс-службе МНП.

Контракт на серию сухогрузов "река-море" заключен в августе 2005 года. По условиям контракта в течение двух лет с момента подписания в Волгограде будут построены четыре сухогруза данного проекта.

Многоцелевой сухогруз имеет максимально возможные габариты для Волго-Донского судоходного канала и предназначен для перевозки генеральных, навалочных, лесных и крупногабаритных грузов, контейнеров международного стандарта высотой 8,5 и 9 футов. Максимальная длина судна составляет 140 м, ширина - 16,70 м, грузоподъемность в море/реке - 6325/4100 тонн.

На судне 4 грузовых трюма общим объемом 10 800 куб м, объем балластных танков - 3 900 куб м. Проект разработан Морским инженерным бюро (Одесса) на класс КМ*ЛУ 2 1 IА1 Российского Морского Регистра Судоходства.

В настоящее время Волгоградский судостроительный завод ведет строительство серии из четырех сухогрузов проекта RSD19 для иранской компании Irinvestship Limited и танкеров проекта 4450 для шведской компании Svithoid Tanker.

В состав группы МНП помимо Волгоградского судостроительного завода входят ОАО "Красное Сормово" (Нижний Новгород), завод "Нижегородский теплоход" (Бор, Нижегородская область), Астраханский судостроительно-судоремонтный завод им. III Интернационала, завод "Лотос" (Астрахань), а также "Сормовское машиностроение" (Нижний Новгород), "Волгоградский завод спецмашиностроения", ЦКБ "Коралл" (Украина), Волго-Каспийское ПКБ (Нижний Новгород) и Friede&Goldman (США).