За 8 месяцев текущего года в Орловской области в каждом десятом дорожно - транспортном происшествии страдали дети. Трое их них погибли. А за прошедшие 5 лет численность пешеходов, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, увеличилась на 10%, и показатель степени риска попадания в ДТП в области оказался выше, чем по стране. Такую информацию предоставили корреспонденту ИА REGNUM 2 ноября в пресс-службе УВД. По мнению руководства ГИБДД области, необходимо, наряду с реализацией федеральной программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах", создать и целевую систему обучения детей безопасному поведению на улицах.

Большую озабоченность вызывают необорудованность многих железнодорожных переездов в области, низкий уровень квалификации автолюбителей, а также проблема так называемых "пробок" на городских дорогах, которая с появлением снежных заносов может только обостриться. По мнению заместителя начальника УГИБДД Николая Головко, необходимо перенять опыт соседних регионов, где в практику вошло следующее распределение транспорта по маршрутам: на самые загруженные линии выходит транспорт большой вместимости. Например, по одной из самых напряженных улиц Орла - Комсомольской - должны ходить автобусы, вмещающие в себя не менее 40 пассажиров, а не многочисленные маршрутки - ГАЗели, которые чаще всего и затрудняют движение.

Действующее административное законодательство разрешает задерживать водителя и его автомобиль за нарушение правил дорожного движения. Однако эти меры сотрудники ГИББД не могут применить ввиду отсутствия в Орле штрафных стоянок. Их создание значительно повысило бы безопасность на дорогах. Ведь водитель, задержанный за рулем в пьяном виде, после того как его остановили, освидетельствовали и составили протокол, снова садится за руль. Штрафные стоянки - это еще и весомая прибыль для города. Все они платные, и пока водитель не заберет свой транспорт, он будет вынужден платить в казну города. Соответствующее постановление уже лежит на подписи у губернатора.