В Костроме в течение октября проходит исследование пассажиропотока с целью оптимизации работы городского пассажирского транспорта. Прокомментировать его результаты корреспондент ИА REGNUM попросил заместителя начальника управления ГИБДД Костромской области Михаила Трухонина.

"Общая статистика ДТП в Костромской области за минувшие 10 месяцев 2006 года составила 82 случая. В авариях погибли 4 человека, 124 получили травмы различной степени тяжести. Для сравнения, в 2005 году в 51 ДТП погибло 7 человек и 59 было травмировано - динамика налицо. Очагом аварий на общественном транспорте, безусловно, является Кострома, как областной центр, которая перегружен транспортном. Так в городе в этом году зарегистрировано 63 ДТП на общественном транспорте, причем 36 из них с участием маршрутных ГАЗелей. Из этого числа 20 ДТП произошло по вине водителей, во всех указанных авариях получили травмы 66 костромичей. Данная статистка как раз характеризует культуру вождения водителей костромских маршрутных такси. К тому же, и техническое состояние этих машин вызывает нарекания. Так, по нашим данным, регулярный техосмотр 2 раза в год проходят лишь 70% маршруток, по городу их ездит около 400, таким образом, 30 процентов машин, по большому счету, не имеют права перевозить пассажиров. Это - критическая ситуация. За нарушение правил технического состояния в 2006 году сотрудниками ДПС было составлено 112 протоколов из них 43 по неисправностям в самой машине, 52 за нарушение правил перевозки пассажиров".

Отвечая на вопрос корреспондента ИА REGNUM по поводу комфортности пассажиров в маршрутных ГАЗелях, Трухонин сообщил, что "оценивать, конечно, это сложно, т.к. конкуренции желтым маршруткам в городе, пока, нет, но одно то, что в салоне отсутствует кондуктор и пассажиры отвлекают водителей во время движения, передавая деньги, в разы увеличивает аварийность на дорогах".