Причиной отсутствия конкуренции на рынке грузоперевозок является наличие единственного публичного перевозчика: Андрей Шаронов

Москва, 1 ноября 2006, 13:57 — REGNUM  Причиной отсутствия конкуренции на рынке грузоперевозок является отсутствие других, кроме ОАО "РЖД", публичных перевозчиков. Об этом, как передает корреспондент ИА REGNUM, заявил сегодня, 1 ноября, заместитель министра экономического развития и торговли РФ Андрей Шаронов, выступая на 4-й международной конференции "ОАО "РЖД" на рынке транспортных услуг: взаимодействие и партнерство".

По мнению Шаронова, действующие частные операторы-перевозчики выбирают только привлекательные направления и наиболее выгодные грузы. Остальное, в частности, угольные перевозки, достаются ОАО "РЖД".

Ценообразование в грузоперевозках, по мнению заместителя министра, должно опираться не на классификацию груза, а на технологичность его перевозки, и первым шагом здесь должно стать создание грузовой компании, что даст увеличение присутствия холдинга РЖД в высокодоходных сегментах рынка.

Говоря о рынке пассажирских перевозок, Шаронов отметил, что правительством поддерживается ликвидация перекрестного субсидирования и, в ближайшие 3 года, по его словам, этот процесс должен быть завершен. Кроме того, по мнению Шаронова, для совершенствования рынка пассажирских перевозок необходимо определить объемы оплачиваемых социальных обязательств, определить их величину, а также предоставить возможность заключения долгосрочных договоров.

Министр отметил неприятный факт отсутствия эффекта от выделения из состава ОАО "РЖД" дочерних компаний по строительству проектной деятельности ремонту подвижного состава и др.: "Единственным заказчиком у этих компаний выступает ОАО "РЖД", сторонних заказчиков они не имеют, что не соответствует первоначальной цели их создания".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.