В администрации морского порта Владивосток в настоящее время проходит разбор аварийного случая с теплоходом "Синегорье". Созвана комиссия с участием специалистов из Москвы. В работе комиссии также участвуют специалисты Приморскгидромета, которые проводят детальный анализ погодных условий и прогностического материала. Как сообщили корреспондентуИА REGNUM 1 ноября в Примгидромете, эта комиссия должна поставить точку в ситуации и определить, что же стало причиной кораблекрушения.

"Для обеспечения гидрометеорологической безопасности движения морских судов существуют два варианта прогнозов. Капитаны судов, на свое усмотрение, либо подают заявку в соответствующую службу погоды на так называемое специализированное сопровождение по всему маршруту следования, либо по ходу следования получают суточные и полусуточные прогнозы погоды общего назначения по большой акватории, входящей в юрисдикцию той или иной метеорологической службы. Прогнозы транслируются в радиоэфир на частоте 518 кГц", - отметили в пресс-службе Примгидромета.

"В данном случае, капитан "Синегорья" работал по второму варианту, получая прогнозы погоды на одни сутки по акваториям Японского моря, закрепленным за Российской Федерацией, Японией и Китаем. По системе "НАВТЕКС" в период с 21 по 23 октября передавались прогнозы погоды со штормовой информацией. От суток к суткам скорость ветра росла: от 15-20 м/с до 23-28 м/с при высоте волны 4-5 м. От суток к суткам теплоход шел навстречу шторму, очевидно, не зная, что ждет его через пару суток. Рекомендаций об укрытии он получать, естественно не мог, поскольку синоптики ничего не подозревали, ведь свои координаты и погоду он в Гидрометцентр не передавал", - добавили в гидромете.

Как рассказали в Гидрометцентре, на ухудшение погодных условий в Японском море указывал весь прогностический материал с 3-суточной заблаговременностью. Теплоход "Синегорье" вышел на маршрут 21 октября в 19.00. Прогноз погоды Приморского УГМС на следующие сутки, переданный в эфир "НАВТЕКС" в 20 часов 21 октября, содержал штормовую информацию. Так, в заливе Петра Великого и прилегающей акватории Японского моря 22 октября днем ожидался северо-восточный ветер 15-20 м/с.

22 октября в 20 часов был передан прогноз (судно в это время находилось в районе действия прогноза), где в ночь на 23 октября ожидалось дальнейшее усиление ветра до 17-22 м/с, а утром - до 25-28 м/с, сопровождаемое увеличением высоты волн до 4,5 м. Судно, продолжая следовать на юго-запад, не выходило из зоны шторма, а попадало в более сложные погодные условия, в район, где ожидалось наиболее опасное волнение.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, что 21 октября 2006 года теплоход "Синегорье" с грузом леса в количестве 2 794 тонны (в том числе палубного груза - 1 289 тонн) вышел из порта "Пластун" Ольгинского района Приморского края в заграничный рейс до китайского порта Чантшу. Во время следования в условиях штормовой погоды 23 октября произошел сброс каравана леса с палубы судна. За борт ушло около тысячи кубометров леса, при этом был снесен фальшборт правого борта, вентиляционные колонки, повреждена палуба. Началось поступление воды в трюм и балластные танки. Связь с судном была потеряна после 16 часов. Экипаж судна самостоятельно попытался самостоятельно дойти до суши, но вскоре был вынужден эвакуироваться. В ходе поисково-спасательной операции спасены 11 человек, пять человек погибли, поиски еще двоих продолжаются.