Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) Астраханской области 27 октября 2006 года наложило административный штраф в размер 2 тыс рублей на рекламопроизводителя за распространение в газете "Рек-Тайм" рекламы медицинского центра с нарушением требований п.1 ч.1 ст.25 федерального закона "О рекламе". Об этом ИА REGNUM сообщили в УФАС.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 25 федерального закона реклама биологически активных добавок (БАД) не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и обладают лечебными свойствами.

Поводом к возбуждению стало содержание в рекламе информации об оказываемых услугах медицинского центра, в том числе о лечении натуральными препаратами (БАД) отечественной фирмы "Арт-Лайф". Согласно СанПин 2.3.21290-3 "Гигиенические требования к организации производства и оборота биологически активных добавок к пище (БАД)" биологические активные добавки к пище не относятся к пищевым продуктам, не являются лекарственными средствами и не применяются для лечения каких-либо заболеваний. Однако, распространяемая реклама медицинского центра содержала указание на лечение натуральными препаратами (БАД) отечественной фирмы, тем самым, создавая впечатление об их лечебных свойствах.

В соответствии с ч.4 ст.38 закона "О рекламе" нарушение рекламопроизводителем законодательства влечет за собой ответственность по Кодексу административных нарушений РФ, в результате чего в отношении руководителя компании-нарушителя УФАС вынесло постановление о наложении административного штрафа.

В настоящее время на стадии рассмотрения в Астраханском УФАС России находится аналогичное дело, возбужденное в отношении самого рекламодателя - директора медицинского центра.