В Харькове (Украина) с целью проработки мер по усилению безопасности и контроля за техническим состоянием подвижного состава будет проведено совещание со всеми автоперевозчиками. Как передает корреспондент ИА REGNUM, такое поручение дал харьковский городской голова Михаил Добкин на аппаратном совещании сегодня, 31 октября. Директор департамента транспорта и связи горсовета Евгений Водовозов подчеркнул, что это вызвано тем фактом, что в последнее время возросло число аварийных ситуаций на маршрутном транспорте.

По словам Водовозова, также предполагается создать единую диспетчерскую службу и разработать типовые опознавательные знаки (наклейки) для размещения на тех маршрутках, которые, выезжая на харьковские дороги, будут соответствовать всем нормам и требованиям. На данный момент в Харьковском транспорте отмечено большое количество нарушений ограничений, обусловленных техническими характеристиками транспорта. В частности, многие водители маршруток - "ГАЗелей" перевозят стоячих пассажиров, что представляет серьезный риск для жизни. Машины разработаны заводом таким образом, что стоячий человек оказывается лишенным средств защиты, и при аварии не успевает отреагировать, в результате чего, скорее всего, вылетит через лобовое стекло. Сидячие пассажиры более защищены, но по правилам, для передних пассажиров должны быть предусмотрены ремни безопасности, которых нет ни в одной маршрутке в городе. Многие водители увеличивают количество сидячих мест с целью получения большей прибыли. Как проинформировал Евгений Водовозов, стандартная "ГАЗель" рассчитана на 12 сидячих мест, но большинство имеют незаконно 16. В ПАЗах, наоборот, снимают сидячие места, чтобы вошло большее количество людей. За подобные нарушения предусматривается административная ответственность, после 3 штрафа - уголовная.

Оценивая состояние автобусного парка, директор департамента транспорта и связи отметил, что в Харькове есть автобусы марок "ПАЗ-3205", "Богдан", и "Эталон", при чем ПАЗы вызывают нарекания у водителей и пассажиров, они чаще ломаются, но по сравнению с "Богданами" и "Эталонами" они вдвое дешевле. Водитель автобуса марки "ПАЗ-3205" на маршруте в одном из спальных районов города, оценивая условия эксплуатации данного вида транспорта, сообщил, что его вполне удовлетворяют система тормозов и удобное рулевое управление, все остальное требует доработки. В частности, водитель назвал такие недостатки, как неудобная кабина и слабая коробка передач. Срок эксплуатации транспортного средства, по его оценке, составляет 2-3 года на маршруте с пробегом 200 км в сутки. На рассматриваемом маршруте автобусы данной марки были введены порядка года назад, на нём же действуют маршрутные такси марки "Рута", производимые в городе Павлоград, заменившие порядка полугода назад маршрутные такси марки "ГАЗель".

Большие нарекания вызывают автобусы марки "ПАЗ-3205" у пассажиров, в частности, размер автобусов. Норма вместимости для автобуса- 40 человек, на рассматриваемом маршруте в часы с 7.00 до 10.00 и с 16.00 до 21.00 автобус перевозит по оценкам водителей порядка 70 человек, при этом, по словам пассажиров, "в очереди можно простоять до 20 минут".