"Сиденья "ГАЗелей" предназначены для загробного мира": представитель Минстроя Чувашии

Чебоксары, 31 октября 2006, 17:31 — REGNUM  Власти Чувашии озабочены обеспечением безопасности перевозочной деятельности. Уже давно в республике обсуждается возможность ограничения использования "ГАЗелей" в пассажирских перевозках. Как отметил в комментарии ИА REGNUM начальник отдела транспорта Минстроя Чувашии Александр Котляков, глава Чувашии Николай Федоров неоднократно затрагивал на совещаниях эту проблему. 30 октября он поручил мэру города Чебоксары Николаю Емельянову рассмотреть сокращение числа "ГАЗелей" не только на городских, но и на пригородных маршрутах. В итоге после 1 января 2007 года пассажирские перевозки на "ГАЗелях" останутся только на маршрутах протяженностью не более 50 км, "где пять-семь человек до деревни ездят". На остальных должны быть комфортабельные автобусы. "Люди должны ездить комфортабельно. Они этого заслуживают, они платят за это деньги", - отметил Котляков.

Говоря о технических характеристиках "ГАЗелей", Котляков отметил, что эти машины часто выходят из строя. По его словам, во-первых, у них слабая коробка, во-вторых - задний мост, третье - двигатель. Те "ГАЗели", которые идут с новыми двигателями, соответствующие стандарту "Евро-2", можно эксплуатировать, говорит Котляков. "Сами машины неудобны. Например, сиденья не анатомические, а для загробного мира только. Людям высоким, людям полным неудобно сидеть в таких машинах. Во-вторых, потолок давит, создается впечатление, что едешь в коробчонке, это очень не комфортно", - пояснил начальник отдела транспорта.

Александр Котляков отметил, что Горьковский автозавод сейчас принимает меры по устранению всех тех негативных моментов, которые замечены в техническом состоянии автобусов. Он также отметил, что в Чувашии отсутствуют технические центры обслуживания, и нет специалистов. Все они начинают, и бросают этим заниматься. А из-за этого страдает потребитель. "Если бы у нас, как в Европе, были центры, за которыми закреплены и обслуживались проданные машины, в которых работали аттестованные специалисты, обученные работать именно с этими машинами, то было бы с кого спросить. На сегодняшний день спросить не с кого", - сказал Котляков.

Как сообщили ИА REGNUM в управлении ГИБДД Чувашии, за девять месяцев в республике зарегистрировано 68 ДТП с участием "ГАЗелей", в результате которых шесть человек погибли, 107 получили ранения различной степени тяжести. По словам сотрудников ГИБДД, чаще всего причинами аварии становятся человеческий фактор и количество машин на маршруте.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.