Сотрудниками Управления по борьбе с организованной преступностью ГУВД Москвы задержан отставной подполковник ВВС России при продаже гигантской партии молдавского вина. Как сообщили сегодня, 31 октября, корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе столичного УБОП, задержанный летчик в свое время прославился тем, что в 1989 году участвовал в возвращении из Турции угнанного капитаном-перебежчиком Александром Зуевым истребителя "МИГ-29".Сергею Шатравке тогда пришлось перегонять похищенный самолет из аэропорта города Трабзона обратно - на советскую авиабазу Цхакая в Грузии. Вместе с подполковником в преступном бизнесе был замешан другой отставной офицер - Евгений Поваров.

О предпринимателях, которые предлагают на продажу крупную партию молдавского вина, сотрудники 1-го отдела столичного УБОП узнали по оперативным каналам. Они вышли на коммерсантов под видом солидных покупателей из Архангельска. Вскоре выяснилось, что на реализацию продавцы выставили 50 тыс. литров конфискованного в Москве вина. За эту партию бывшие военные просили 2 млн. рублей. Взамен они обещали обеспечить погрузку товара на складах ответственного хранения на Алтуфьевском шоссе в две нанятые покупателями большегрузные "фуры". Также они обязались выдать фальшивые накладные, с помощью которых вино "обрусело" бы, то есть, согласно документам, было, якобы, произведено в России. На вопрос покупателей о том, как же будет скрыта пропажа такой гигантской партии конфиската, коммерсанты ответили, что вино вот-вот "утилизируют". Однако произойдет это лишь на бумаге.

Стороны ударили по рукам. Передача денег проходила в офисе фирмы-продавца, расположенной в районе "Нагатинский затон". После того как увесистые пачки с деньгами перекочевали в карманы коммерсантов, сыщики задержали руководителей фирмы. Ими оказались отставной 53-летний подполковник Сергей Шатравка и 48-летний офицер запаса Евгений Поваров. Сопротивления при задержании они не оказали. Шатравка лишь сетовал на то, что не прислушался к своему внутреннему голосу. У него накануне сделки сломалась машина, были и другие "знаки", из-за которых суеверный как многие пилоты Шатравка должен был бы отказаться от сделки. Но, как объяснил сам задержанный, его подвела жадность.