28 октября в Москве прошел объединительный съезд трех политических партий: партии "Родина", Партии жизни и Партии пенсионеров. Корреспондент ИА REGNUM побеседовал с председателем Архангельского регионального отделения партии "Родина" Игорем Кузнецовым о том, как будет происходить объединение на региональном уровне.

Создан один вектор социал-демократического движения. В задачи новой политической структуры входит собрать все полезное, сберечь это и приумножить. Три партии, объединившись, создали мощное движение, мы становимся тяжеловесами. Цели и задачи новой партии: защита интересов социально незащищенных слоев населения, бедных, защита интересов большей части населения нашей страны. Мы хотим минимизировать тот разрыв, который есть между богатыми и бедными. Мы как "левое" движение говорим о том, что дети и пенсионеры должны иметь как минимум равные условия для жизни: бесплатное дошкольное образование, школы, пенсию. Для того, чтобы мы могли отстаивать интересы наших избирателей, мы должны присутствовать на всех уровнях власти и законодательной, и исполнительной. Мы - команда нового корабля, которая должна дружно грести в одну сторону.

ИА REGNUM: Как будет организовано объединение партий на федеральном и региональном уровнях?

На съезде было принято решение о том, что партия "Родина" переименуется в партию "Справедливая Россия. Родина, пенсионеры, жизнь". Две другие партии должны будут самораспуститься, то есть они стать движениями. Перед съездом наш лидер Александр Бабаков заявил, что "Родина" готова к объединению с двумя другими партиями. Теперь мы должны переименовать партию, зарегистрировать устав и создать новые органы для управления. Члены других партий должны будут перейти в ряды нового объединения "Справедливая Россия", для этого они должны будут написать заявления о вступлении. Всем отделениям партии "Родина" нужно будет перерегистрироваться после перерегистрации устава. Не позднее, 2 марта, у нас будет проводиться съезд, где будут определяться механизмы реализации наших программных мероприятий.

Что касается объединения на региональном уровне, то могу сказать, что мне было рекомендовано вступить в переговорный процесс с местными отделениями Партии пенсионеров и Партии жизни, чтобы у нашего руководства было представление, что происходит в Архангельской области. Лидера регионального отделения Партии пенсионеров я видел только на съезде. С руководителями Партии жизни здесь я уже виделся, у нас состоялся неплохой диалог. Но вокруг Архангельского регионального отделения Партии жизни возникла неразбериха, поэтому переговорный процесс пока утих, мы хотим дождаться определенности в том, кто у них является председателем отделения.

ИА REGNUM: Кто станет, по вашему мнению, лидером регионального отделения объединенной партии в Архангельской области? Вы сами будете выдвигать свою кандидатуру на пост председателя?

На сегодняшний день я исполняю полномочия руководителя регионального отделения партии "Родина". После перерегистрации партии и устава нужно будет провести региональную конференцию, чтобы избрать нового лидера. Буду ли я выдвигать свою кандидатуру? Для меня это вопрос ответственности, и он очень важен. Я должен понимать, что я справлюсь с этой работой. На сегодняшний день я уверен в себе, я чувствую, что силы для этого у меня есть. По поводу двух других лидеров партий я не могу ничего сказать. Я совершенно не знаю лидера регионального отделения Партии пенсионеров, пока нет определенности с руководством архангельским отделением Партии жизни. Нам определенно нужно сесть за стол переговоров, не дожидаясь противостояния, раскрыть свои возможности. Если я увижу, что среди этих людей есть человек, который обладает большим потенциалом, чем я, в этом случае я могу уступить.

ИА REGNUM: Оценивали ли вы как-то возможные потери при объединении партий?

Насколько мне известно, в некоторых субъектах есть прецеденты противостояния - некоторые члены Партии пенсионеров и Партии жизни не хотят вступать в новое объединение. Это их право. Но, по моему мнению, объединение - это переговорный процесс, где мы должны руководствоваться целями партии, принципами целесообразности и разумности, а не собственными амбициями. В Архангельской области ситуацию в этом смысле пока трудно оценить. Я готов всю дальнейшую деятельность нашей организации осуществлять на основе совместных решений. Более того, я готов попытаться сформировать в черновом виде органы управления новой регионального отделения партии.

ИА REGNUM: Как вы считаете, какие партии могли бы присоединиться к объединению трех партий, так как имеют схожую идеологию?

Социал-демократическая партия могла бы к нам присоединиться, но их, к сожалению, пока не слышно. Также среди таких партий я вижу "СЕПР", "Народную волю", которые в свое время образовали предвыборный блок "Родина". Также нас вполне могла бы поддержать "Аграрная партия". Отмечу, что наше название ("Справедливая Россия") никак не нужно ассоциировать с Партией социальной справедливости. Она даже не заявляла о своем желании участвовать в объединительном процессе.

ИА REGNUM: Как вы можете прокомментировать переименование фракции "Партия социальной справедливости" (ПСС) в областном Собрании депутатов во фракцию "Справедливость и жизнь"? Будете ли вы предлагать своим коллегам переименовать фракцию "Родина" после перерегистрации партии?

Все, что делалось за кулисами, - это самостоятельное решение фракции "ПСС" и личная инициатива тех депутатов, которые проводили пресс-конференцию. Я пока не слышал о том, чтобы они вели с кем-то переговоры по поводу сотрудничества с новой партией. Будем ли мы переименовывать фракцию "Родина" - не знаю. На этот счет мы ждем распоряжений из центрального офиса партии. Действительно, было бы логично, если бы и фракции в региональных парламентах были переименованы.