Сегодня, 31 октября, руководство Тихоокеанского флота и владивостокского координационно-спасательного центра должно принять решение о целесообразности дальнейших поисков пропавших в Японском море моряков с судна "Синегорье". Как рассказала корреспонденту ИА REGNUM сотрудник пресс-службы Дальневосточного регионального центра МЧС России Ольга Алькина, на данный момент поиски не прекращены.

Тем не менее, решение о прекращении поисков действительно может быть сделано не сегодня-завтра. "Сегодня поиски и так будут приостановлены, так как уже стемнело и ночью проводить поиски бессмысленно, однако, не исключено, что завтра поиски будет совсем прекращены. Мы сейчас ждем соответствующего решения", - отметила Алькина.

Ранее ИА REGNUM сообщало, что было принято решение продлить до 11.00 МСК 31 октября активную фазу поисков. Поиски продолжены в территориальных водах Южной Кореи, ведутся южнокорейскими патрульными судами. Российские суда, участвовавшие в спасательной операции, в настоящее время покинули район бедствия. Спасательный буксир "Суворовец" идет в южнокорейский порт Пусан, корабль Тихоокеанского флота "Машук" возвращается во Владивосток, на его борту находятся тела трех человек, найденных спасателями 28 октября. Установлено, что двое из них - члены экипажа т/х "Синегорье". Один опознан как моторист Юрласов. Личность второго пока установить не удалось. Что касается третьего тела, то подтвержденной информации о том, что это моряк затонувшего сухогруза, нет.

Dо время спасательной операции 11 человек были найдены живыми, моторист-газосварщик Валерий Дудка погиб. 25 октября были спасены старший механик Владимир Гончаров, электромеханик Петр Лукомский, матросы Сергей Сафончик, Алексей Сидельников, и Алексей Шубин, последним был найден второй механик сухогруза Сергей Панов. Ранее, 24 октября, в районе бедствия были найдены второй помощник Вячеслав Лозицкий, третий помощник Павел Чупин, третий механик Павел Плетнев, боцман Анатолий Оношко и старший помощник капитана Михаил Руднев. 26 октября спасатели нашли еще одного погибшего матроса.

21 октября 2006 года теплоход "Синегорье" с грузом леса в количестве 2 794 тонны (в том числе палубного груза - 1 289 тонн) вышел из порта "Пластун" Ольгинского района Приморского края в заграничный рейс до китайского порта Чантшу. Во время следования в условиях штормовой погоды 23 октября произошёл сброс каравана леса с палубы судна. За борт ушло около тысячи кубометров леса, при этом был снесён фальшборт правого борта, вентиляционные колонки, повреждена палуба. Началось поступление воды в трюм и балластные танки. Связь с судном была потеряна после 16 часов. Экипаж судна самостоятельно попытался самостоятельно дойти до суши, но вскоре был вынужден эвакуироваться.