"Агромашхолдинг" намерен реализовать "амбициозные задачи расширения присутствия на рынке"

Барнаул, 30 октября 2006, 18:06 — REGNUM  О стратегии развития компании "Агромашхолдинг": на рынках Российской Федерации и зарубежных стран на 2007 год и об итогах деятельности в 2006 году сообщили в рамках пресс-конференции 30 октября президент концерна "Тракторные заводы" Михаил Болотин, президент ОАО "Агромашхолдинг" Наталия Партасова, генеральный директор ОАО "Агромашхолдинг" Евгений Алексеев, заместитель генерального директора концерна "Тракторные заводы" Николай Громов, председатель совета НП Концерн "Тракторные заводы" Александр Гаврилов, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

По словам Наталии Партасовой, "Агромашхолдинг" - структура, которая в 2006 году начала работу в составе концерна "Тракторные заводы", объединяющего 13 производственных площадок, которые занимаются производством сельскохозяйственной, железнодорожной и другой специальной техники. "Агромашхолдинг" по итогам 9 месяцев прошел серьезный путь реформирования. После вхождения в концерн был проведен аудит, в ходе которого было установлено, что предприятия, которые были образованы в 40-е годы, имеют все негативные последствия такого продолжительного периода существования - такие, как избыток производственных мощностей при отсутствии стратегии развития модельного ряда. "Для того, чтобы войти в конкурентный рынок, была проведена работа по реструктуризации производственных площадок, - сообщила Партасова, - закрытие экологически вредных бизнесов, неэффективных производств, произведена оптимизация производственного персонала, так как произошел диспаритет между высококвалифицированными рабочими, инженерно-техническими рабочими, вспомогательными работниками и т.д. Это очень длительный процесс, который сейчас реализуется на каждом заводе холдинга".

"Мы предполагаем только в этом году сокращение непроизводительных затрат порядка 30%, что позволит уже к следующему году очистить от непрофильных активов и непроизводительных затрат все наши заводы и за счет внутренних операций и принятой стратегии выстраивать бизнес, применяя новые подходы к организации управления, - подчеркнула президент ОАО "Агромашхолдинг". - В конечном итоге мы сможем достичь тех результатов, которые были поставлены акционерами на момент приобретения профильных активов, входящих в состав "Агромашхолдинга".

Компания должна успеть закрепиться на конкурентном рынке, так как хотя в последние годы тенденции в России благоприятны для развития сельскохозяйственного машиностроения и очевидна положительная динамика, по большей степени это заслуга западных компаний, отметила Партасова. Кроме того, прочные позиции занимает продукция Минского тракторного завода. При этом российские тракторостроители в последние годы снизили производство в два раза. "В связи с этим перед нами стоят амбициозные задачи расширения присутствия на рынке, но для этого должны быть объективные, реальные инструменты, - констатировала президент ОАО "Агромашхолдинг". По ее словам, предполагается использовать и благоприятную политическую конъюнктуру, так как в последнее время, в 2006 году, на федеральном уровне неоднократно было заявлено о важности развития отечественного сельхозмашиностроения и технического перевооружения села.

В 2007 году руководство "Агромашхолдинга" предполагает создание модельного ряда сельскохозяйственной техники, который отсутствует на российских предприятиях: эти белые пятна в типоразмерном ряде следует активно закрывать, чтобы достичь плановых показателей. В 2006 году, по прогнозам, объем прибыли от реализации продукции предприятий "Агромашхолдинга" составит 5 млрд 800 млн рублей. К 2010 году эта цифра должна составить 13 млрд 800 млн рублей. Бизнес должен быть абсолютно прибыльным. "Несмотря на существующую кредиторскую задолженность, последовательные шаги позволят нам достигнуть этого результата, - уверена Наталия Партасова.

"В 2006 году доля продукции ОАО "Агромашхолдинг" от общего объема производства в РФ составит по комбайнам 43%, по тракторам 80%, - об этом заявила в интервью ИА REGNUM президент ОАО "Агромашхолдинг" Наталия Партасова. - Доля техники АМХ на рынке РФ (с учетом техники иностранного производства) в 2006 году по комбайнам составляет 24%, к 2010 планируется довести показатель до 48%. По тракторам сельхозназначения планируется увеличить долю с 10 до 35%, а по коммунальным тракторам - с 50 до 60%".

По словам Наталии Партасовой, прогнозы по объемам реализации АМХ по 2006 году - 5,8 млрд рублей, по 2010 году - 13,8 млрд рублей (рост в 2,4 раза). АМХ утвердил программу технического развития до 2010 года, которая предполагает разработку новых моделей техники. Инвестиции в создание одного трактора - от НИОКР до постановки на производство составляют от 10 до 30 млн долларов. Соответственно общие затраты на 2006-2010 годы на НИОКР, модернизацию предприятий и подготовку производства - от создания до внедрения могут достигнуть примерно в 4,45 млрд рублей (порядка 120 млн долларов).

"Перед нами не стоит задача потратить как можно больше денег, но наш приоритет - максимально ускорить процесс создания новых образцов техники, поскольку наша - цель в кратчайшие сроки предложить потребителю максимально широкую линейку техники, - заявил президент ОАО "Компания корпоративного управления "Концерн тракторные заводы" Михаил Болотин, - Если придется за это "переплатить", мы готовы". По словам Михаила Болотина, в настоящее время "Агромашхолдинг" и "Концерн тракторные заводы" ведут переговоры "со многими крупными и средними ведущими мировыми производителями сельхозтехники" на предмет создания сборочных или совместных производств с глубокой локализацией в России. Однако он не исключает, что "мы ни с кем не договоримся и будем двигаться самостоятельно".

В холдинге уверены, что реализуемые сейчас меры по реструктуризации компании, модернизации оборудования и оптимизации производства на заводах "Агромашхолдинга": ОАО "Тракторная компания "Волгоградский тракторный завод", ОАО "Липецкий трактор", ОАО "Владимирский моторо-тракторный завод", ОАО "Производственное объединение "Красноярский завод комбайнов", ОАО "Алтайский моторный завод", позволят увеличить к 2010 г. объем реализации по АМХ до 13,8 млрд рублей и получить чистую прибыль в размере 4%.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.