"Пассажиры Приднестровья уже не могут купить билеты на 1 ноября текущего года на поезд № 47, следующий по маршруту "Москва-Кишинёв", - сообщил 30 октября в интервью корреспонденту ИА REGNUM директор ГП "Приднестровская железная дорога" Сергей Марцинко. По его словам, "это позволяет отследить система "Экспресс-3", которая начиная с августа 2006 года введена в действие для продажи билетов в Приднестровье.Через ПМР в настоящее время пассажирские поезда не проходят, но благодаря системе "Экспресс" билеты всегда можно было купить и отправиться в путь или из Кишинева, или из Одессы, а теперь, за неизвестностью дальнейшей позиции Молдавии, билеты с первого ноября не продаются."

Сергей Марцинко утверждает, что приднестровское ведомство способно обеспечить безопасность пассажирских перевозок. "С момента возобновления грузового транзита с 8 сентября железнодорожное ведомство Приднестровья через участок Кучурганы-Бендеры пропустило около 12 тысяч вагонов, перевезло 760 тысяч тонн транзитных грузов в украинский порт Рени и в Европу. Этот транзит перевезён без замечаний и без сбоя. На настоящий момент уже получена половина суммы за осуществлённый транзит. Трудности возникают в связи с тем, что механизм оплаты пока несовершенен и недостаточно отработан. Однако сама постановка вопроса, в связи в которой мы впервые за двухлетнюю историю существования стали получать оплату за транспортировку грузов, нас радует", - заключил Марцинко.

Напомним, Россия готова прервать с 1 ноября железнодорожное сообщение с Молдавией, если не будет договоренности по транзиту через Приднестровье. Речь идет о поезде номер 47 "Москва-Кишинев". Администрация Российских железных дорог настаивает на следовании этого состава по прежнему маршруту - через Приднестровье, утверждая, что нынешняя схема движения через север Молдавии удлинила время в пути с 26 часов до двух суток, что приводит к постоянному срыву графика работы железнодорожных служб.

Как уже сообщало ИА REGNUM, 4 марта 2006 года руководство Молдавской железной дороги приняло решение о прекращении движения поездов по 40-километровому приднестровскому участку пути и пустило их по маршруту, который в несколько раз длиннее. В результате этого пассажиры проводят в пути больше времени, а жители Приднестровья лишились прямого железнодорожного сообщения с Украиной и Россией.

4 сентября грузовое и пассажирское железнодорожное движение через Республику Молдова было полностью остановлено. По причине неисправности железнодорожного моста через реку Днестр на участке Могилев-Подольский (Украина) - Вэлчинец (Молдавия) украинскими железнодорожниками было предложено временно использовать альтернативный железнодорожный участок - Окница-Сокиряны-Ларга-Кельменцы. Однако после трех дней эксплуатации этого участка украинская сторона заявила, что данный участок не соответствует требованиям безопасности следования пассажирских поездов, и порекомендовала направить составы через Кучурганский железнодорожный узел. Однако молдавских железнодорожников этот вариант не удовлетворил, поскольку "ГП "Железная дорога Молдовы" не контролирует данный участок железной дороги, находящийся на территории Приднестровья, и не может гарантировать безопасность движения". Однако после переговоров между украинской и молдавской сторонами было заключено соглашение об организации движения транзитных товарных поездов через территорию Приднестровья по ветке Кучурган-Кэушень, которое вступило в силу 8 сентября.

Пропускная способность участка Кучурган-Бендеры в среднем в сутки составляет до 14 грузовых и 10 пассажирских поездов, участка Могилев-Подольский - Вэлчинец - 8 грузовых и 7 пассажирских поездов. Более того, этот путь на 500 км длиннее, чем через территорию Приднестровья по участку Кучурган-Бендеры. Пропускная способность участка Окница-Сокиряны-Ларга-Кельменцы составляет не более 3 составов в сутки.