28 октября министр экономического развития и торговли РФ Герман Греф, губернатор Калужской области Анатолий Артамонов и председатель Совета директоров Volkswagen AG Бернд Пишетсридер заложили в Калуге символический первый камень в фундамент нового завода Volkswagen AG в России, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

В приветственном слове Артамонов поблагодарил концерн Volkswagen за размещение крупного производства на калужской земле, отметив, что "калужская прописка" обеспечит немецким партнерам самые благоприятные условия для строительства и развития производства. Губернатор также выразил благодарность строителям, обеспечивающим уникальный для всего центрального региона проект: создать площадку в 400 гектаров, где все сооружения будут находиться на одной отметке.

Греф отметил, что для него, как министра экономического развития России, чрезвычайно важен факт: Volkswagen намерен продавать 115 тысяч произведенных в Калуге автомобилей в России. Еще пять лет назад это было невозможно. Сегодня это - реальность. Результат "нашей незряшной работы по повышению благосостояния граждан страны".

"Новые инвестиции в Калуге имеют для нас огромное стратегическое значение. Начало производства автомобилей в России дает возможность всему концерну принять участие в стремительном росте российского автомобильного рынка", - сказал директор Бернд Пишетсридер.

Уже в 2007 году на заводе должна начаться крупноузловая сборка автомобилей марок Volkswagen и Skoda. В 2009 году завод перейдет к полноценному производству проектной мощностью 115 000 автомобилей в год (500 автомобилей в день). Для этого на участке площадью 400 гектаров рядом с Калугой будут построены комплексы сварочного, окрасочного и сборочного цехов, а также административные здания.

В настоящее время на строительстве в три смены заняты более 500 человек и больше 200 единиц тяжелой строительной техники. Для того, чтобы выровнять площадку под заводской комплекс, необходимо будет переместить в общей сложности более 6 миллионов кубометров грунта.

По завершении строительства завод в Калуге будет располагать собственной железнодорожной веткой, по которой будет осуществляться снабжение необходимыми частями и компонентами. Проектом предусмотрено также резервирование участков, на которых смогут располагать свои производственные мощности поставщики компонентов.