Кишинев пожаловался ЕС, США и ОБСЕ на российских и украинских железнодорожников

Кишинёв, 26 октября 2006, 18:08 — REGNUM  Министр транспорта и дорожного хозяйства Молдавии Мирон Гагауз и министр реинтеграции РМ Василий Шова встретились 25 октября с послами стран-членов ЕС, США, представителями Еврокомиссии и миссии ОБСЕ для обсуждения ситуации в области железнодорожного сообщения. Об этом сообщили в пресс-службе Министерства реинтеграции Республики Молдова, передает корреспондент ИА REGNUM. В ходе встречи министры выразили озабоченность тем, что железнодорожное товарное сообщение Молдавии с другими государствами осложнено в связи с продолжающимся закрытием перехода Вэлчинец Могилёв-Подольский на молдавско-украинской границе.

"Также было выражено сожаление молдавских властей в связи с намерением российской стороны приостановить, начиная с 1 ноября, движение поезда сообщением Москва-Кишинев", - отмечается в сообщении.

Как уже сообщало ИА REGNUM, 4 марта 2006 года руководство Молдавской железной дороги приняло решение о прекращении движения поездов по 40-километровому приднестровскому участку пути и пустило их по маршруту, который в несколько раз длиннее. В результате этого пассажиры проводят в пути больше времени, а жители Приднестровья лишились прямого железнодорожного сообщения с Украиной и Россией.

4 сентября грузовое и пассажирское железнодорожное движение через Республику Молдова было полностью остановлено. По причине неисправности железнодорожного моста через реку Днестр на участке Могилев-Подольский (Украина) - Вэлчинец (Молдавия) украинскими железнодорожниками было предложено временно использовать альтернативный железнодорожный участок - Окница-Сокиряны-Ларга-Кельменцы. Однако после трех дней эксплуатации этого участка украинская сторона заявила, что данный участок не соответствует требованиям безопасности следования пассажирских поездов, и порекомендовала направить составы через Кучурганский железнодорожный узел. Однако молдавских железнодорожников этот вариант не удовлетворил, поскольку "ГП "Железная дорога Молдовы" не контролирует данный участок железной дороги, находящийся на территории Приднестровья, и не может гарантировать безопасность движения". Однако после переговоров между украинской и молдавской сторонами было заключено соглашение об организации движения транзитных товарных поездов через территорию Приднестровья по ветке Кучурган-Кэушень, которое вступило в силу 8 сентября.

Пропускная способность участка Кучурган-Бендеры в среднем в сутки составляет до 14 грузовых и 10 пассажирских поездов, участка Могилев-Подольский - Вэлчинец - 8 грузовых и 7 пассажирских поездов. Более того, этот путь на 500 км длиннее, чем через территорию Приднестровья по участку Кучурган-Бендеры. Пропускная способность участка Окница-Сокиряны-Ларга-Кельменцы составляет не более 3 составов в сутки, а для пассажирских поездов длина пути увеличивается на 10 часов.

Администрация Российских железных дорог (РЖД) настаивает на следовании пассажирских поездов "Кишинев-Москва" через Приднестровье. Российская сторона утверждает, что нынешняя схема движения поездов приводит к постоянному срыву графика работы служб РЖД в Москве.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.