Строителям придется постараться, чтобы при восстановлении кремлевского фуникулера в Нижнем Новгороде кремлевская стена не рухнула. Как передает корреспондент, об этом журналистам сообщила главный архитектор нижегородского научно-исследовательского предприятия "Этнос" Ирина Агафонова.

По ее словам, на сегодня старый туннель под кремлевской стеной заполнен бетоном: "Предстоят очень сложные работы, чтобы эту бетонную стену разрушить, но при современной технике эта задача вполне реальная".

В свою очередь гендиректор МП "Институт развития города "НижегородгражданНИИпроект" (основной подрядчик на выполнение проектных работ) Михаил Колотихин уточнил, что строительство фуникулера начнется в апреле 2007 года и продлится около 6 месяцев.

Колотихин уточнил, что главным назначением фуникулера будет "не столько перевозка пассажиров, сколько представительские функции - он должен стать одной из достопримечательностей Нижнего Новгорода и служить для привлечения российских и иностранных туристов". Для этого вагоны фуникулера будут стилизованы под образцы 19 века.

Как сообщало ИА REGNUM, ранее планировалось, что кремлевский фуникулер в Нижнем Новгороде будет построен к Дню города в 2007 году. Финансирование будет осуществляться из городского и областного бюджета из расчета 50% на 50%. Стоимость проекта 2.5 млн евро.

Впервые нижегородские фуникулеры начали работу в 1896 года. Своим возникновением они обязаны Всероссийской промышленной и художественной выставке, которая проводилась в Нижнем Новгороде.

Известный нижегородский механик Владимир Калашников в 1885 году обратился к городскому голове с предложением устроить подъемник собственной конструкции типа фуникулера для доставки нижегородцев с Нижнего базара на Верхний базар, конечный пункт подъема должен был быть на территории Нижегородского кремля.

В 1888 году Дума объявила конкурс на лучший проект фуникулера, а в 1889 году московская фирма "Ф. И. Герле и К°" представила свой проект подъемника и также предложила построить конно-железную дорогу по верхней и нижней частям города. Через 2 года проект был одобрен.

В Нижнем Новгороде трамвайные пути оборудовались фирмой предпринимателя из Санкт-Петербурга - камер-юнкера фон Гартмана. Он предложил устроить две отдельных линии по верхним и нижним улицам города и соединить их двумя фуникулерами, получившими названия Кремлевский и Похвалинский (последний из них находился в томрайоне, где сегодня раположен гостиничный комплекс "Нижегородский).

Проект Городской Думой был одобрен, и 16 мая 1895 года между заинтересованными сторонами заключен договор. Пробное движение по линиям и фуникулерам началось 21 июня 1896 года.