Сквозного проезда по автомобильной трассе "Чита-Хабаровск" ("Амур") в Читинской области нет. Об этом корреспонденту ИА REGNUM 26 октября сообщили в пресс-службе администрации Читинской области со ссылкой на областной комитет транспорта, связи, ЖКХ и строительства.

В 2006 году в Читинской области планируется ввод в эксплуатацию 27 километров по первой стадии строительства - то есть с гравийным покрытием. Сквозной проезд не обеспечен, так как ведётся строительство по первой стадии участков Сбега - Могоча и Чернышевск - Жирекен. На участке Сбега - Могоча протяженностью 104 километра ввод земляного полотна запланирован на 2006 год, однако из-за невыполнения обязательств генподрядными организациями ввод участка фактически сорван. Участок Чернышевск - Жирекен будет введен в эксплуатацию согласно существующим графикам, в 2007 году.

Среди основных проблем в пресс-службе подчеркнули необходимость капитального ремонта сданных участков автодороги на 56-138 километрах и 0-30 километрах. Ремонт здесь не ведётся из-за отсутствия финансирования. Не хватает денег и на содержание уже сданных участков - в среднем в год на 1 км выделяется 71 тыс. рублей (в 2005 году выделялось 56 тыс. рублей на 1 км), в то время как минимальная потребность для содержания грунтовых автодорог составляет 150 тыс. рублей. Нехватка средств приводит к разрушению земляного полотна. В 2006 году не начата подготовка к началу второй стадии строительства - то есть асфальтированию дороги. Причина - отсутствие финансирования, что ставит под угрозу ввод автодороги в 2010 году.

Ещё одна проблема - массовость хищения барьерных ограждений и дорожных знаков местными жителями для сдачи их в пункты приема металлолома. Это не позволяет обеспечивать требования безопасности дорожного движения.

Напомним, что строительство трассы "Чита-Хабаровск" началось в 1978 году. Протяженность дороги по плану составила 2 165 км. За 17 лет до 1995 года введены в строй участки дороги около Читы, Благовещенска и Хабаровска общей протяженностью 605 км. В 1995 году вышло новое постановление правительства, призванное ускорить строительство дороги. В 2001 году в очередной раз поставлена задача по скорейшему обеспечению сквозного проезда, и работы на "Амуре" стали проводиться форсированными темпами. На определенном этапе финансирование пошло сразу из двух источников - к средствам федерального бюджета добавились ссуды Европейского Банка реконструкции и развития (ЕБРР). Неким рубежом стало открытие сквозного проезда от Читы до Хабаровска в начале 2004 года, на котором присутствовал президент России Владимир Путин.

Протяженность дороги "Чита-Хабаровск" в Читинской области превышает 740 км. Представителем заказчика в регионе с 1995 года является читинский филиал Межрегиональной дирекции по дорожному строительству в Дальневосточном регионе Федерального дорожного агентства (ЧФ ГУ ДСД "Дальний Восток"). Основной задачей дирекции является контроль качества и приемка выполненных работ. В 2005 году на читинском участке занято 3 генеральных подрядчика - ЗАО "Труд", консорциум MZ Autobahn-Bau / Verla Trading Company и консорциум Walter-Heilit Verkerswe - gebau CmbH / ЗАО "Илан".

Напомним, что 25 октября вопрос о строительстве трассы "Чита-Хабаровск" задан президенту России Владимиру Путину в ходе прямой линии. Президент заверил, что в 2007 году трасса будет построена с черновым гравийным покрытием, а к 2010 году она будет полностью заасфальтирована.