Ввод участка Сбега-Могоча на трассе "Амур" в Читинской области сорван

Чита, 26 Октября 2006, 10:19 — REGNUM  Сквозного проезда по автомобильной трассе "Чита-Хабаровск" ("Амур") в Читинской области нет. Об этом корреспонденту ИА REGNUM 26 октября сообщили в пресс-службе администрации Читинской области со ссылкой на областной комитет транспорта, связи, ЖКХ и строительства.

В 2006 году в Читинской области планируется ввод в эксплуатацию 27 километров по первой стадии строительства - то есть с гравийным покрытием. Сквозной проезд не обеспечен, так как ведётся строительство по первой стадии участков Сбега - Могоча и Чернышевск - Жирекен. На участке Сбега - Могоча протяженностью 104 километра ввод земляного полотна запланирован на 2006 год, однако из-за невыполнения обязательств генподрядными организациями ввод участка фактически сорван. Участок Чернышевск - Жирекен будет введен в эксплуатацию согласно существующим графикам, в 2007 году.

Среди основных проблем в пресс-службе подчеркнули необходимость капитального ремонта сданных участков автодороги на 56-138 километрах и 0-30 километрах. Ремонт здесь не ведётся из-за отсутствия финансирования. Не хватает денег и на содержание уже сданных участков - в среднем в год на 1 км выделяется 71 тыс. рублей (в 2005 году выделялось 56 тыс. рублей на 1 км), в то время как минимальная потребность для содержания грунтовых автодорог составляет 150 тыс. рублей. Нехватка средств приводит к разрушению земляного полотна. В 2006 году не начата подготовка к началу второй стадии строительства - то есть асфальтированию дороги. Причина - отсутствие финансирования, что ставит под угрозу ввод автодороги в 2010 году.

Ещё одна проблема - массовость хищения барьерных ограждений и дорожных знаков местными жителями для сдачи их в пункты приема металлолома. Это не позволяет обеспечивать требования безопасности дорожного движения.

Напомним, что строительство трассы "Чита-Хабаровск" началось в 1978 году. Протяженность дороги по плану составила 2 165 км. За 17 лет до 1995 года введены в строй участки дороги около Читы, Благовещенска и Хабаровска общей протяженностью 605 км. В 1995 году вышло новое постановление правительства, призванное ускорить строительство дороги. В 2001 году в очередной раз поставлена задача по скорейшему обеспечению сквозного проезда, и работы на "Амуре" стали проводиться форсированными темпами. На определенном этапе финансирование пошло сразу из двух источников - к средствам федерального бюджета добавились ссуды Европейского Банка реконструкции и развития (ЕБРР). Неким рубежом стало открытие сквозного проезда от Читы до Хабаровска в начале 2004 года, на котором присутствовал президент России Владимир Путин.

Протяженность дороги "Чита-Хабаровск" в Читинской области превышает 740 км. Представителем заказчика в регионе с 1995 года является читинский филиал Межрегиональной дирекции по дорожному строительству в Дальневосточном регионе Федерального дорожного агентства (ЧФ ГУ ДСД "Дальний Восток"). Основной задачей дирекции является контроль качества и приемка выполненных работ. В 2005 году на читинском участке занято 3 генеральных подрядчика - ЗАО "Труд", консорциум MZ Autobahn-Bau / Verla Trading Company и консорциум Walter-Heilit Verkerswe - gebau CmbH / ЗАО "Илан".

Напомним, что 25 октября вопрос о строительстве трассы "Чита-Хабаровск" задан президенту России Владимиру Путину в ходе прямой линии. Президент заверил, что в 2007 году трасса будет построена с черновым гравийным покрытием, а к 2010 году она будет полностью заасфальтирована.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
18.01.17
Маккейн признал Россию крупнейшим игроком на Ближнем Востоке
NB!
18.01.17
«Ситуация для страны очень опасная» — о падении курса доллара
NB!
18.01.17
Генерал НАТО согласился с Трампом — военный альянс действительно «устарел»
NB!
18.01.17
«Россия протягивает руку Трампу, но не забывает говорить о шпионаже США»
NB!
18.01.17
СМИ: Новейший истребитель МиГ-35 будет представлен в конце января
NB!
18.01.17
Си Цзиньпин предостерег США от «торговой войны» с Китаем
NB!
18.01.17
Когда на самом деле Украина воссоединилась с Россией
NB!
18.01.17
Савченко считает возможным вернуть Донбасс путём «сдачи» Крыма
NB!
18.01.17
Федерализация Молдавии возвращается: Додон «выучил уроки и ошибки» Воронина
NB!
18.01.17
«Трамп наносит удар по НАТО, на который не отважился Кремль»
NB!
18.01.17
Реальные власти Молдавии дезавуировали обещания Додона Путину
NB!
17.01.17
Декоративный президент Молдавии Додон имитирует «евразийскую интеграцию»
NB!
17.01.17
Израиль и палестинцы: будут резать и будут бить?
NB!
17.01.17
Выход в паритет евро и доллара может оказаться блефом?
NB!
17.01.17
ВПК России запретили закупать импортные аналоги отечественной продукции
NB!
17.01.17
Тупики и лабиринты ОБСЕ: что предлагает Австрия по Карабаху
NB!
17.01.17
Стоимость севастопольского участка трассы «Таврида» вырастет втрое
NB!
17.01.17
Радио REGNUM: второй выпуск за 17 января
NB!
17.01.17
«Решение ЕСПЧ является уничижительным по отношению к детям»
NB!
17.01.17
Американские военные в Польше: спиной к России, лицом к Германии?
NB!
17.01.17
В аэропорту Калининграда вновь коллапс
NB!
17.01.17
Премьер Литвы признал: недовольство БелАЭС — вопрос политический