Сегодня, 25 октября, площадка возле Памятника затонувшим кораблям в Севастополе, где собрались горожане, чтобы попытаться задать свои вопросы в прямой линии президенту России Владимиру Путину, была переполнена. Но в силу понятных обстоятельств лишь некоторые смогли это сделать. Как выяснил у собравшихся корреспондент ИА REGNUM, вопросы и у остальных севастопольцев, которые не смогли обратиться к российскому президенту, были, как они сказали, "наболевшими".

Участник Великой Отечественной войны, бывший капитан первого ранга Иван Шимко: "Севастополь - город русской славы. Здесь живут ветераны и потомки воинов-освободителей. И всем нам хотелось бы узнать, как вы, Владимир Владимирович, относитесь к попытке украинского президента и Запада Украины реабилитировать фашистские ОУН-УПА, и будет ли Россия практически реагировать на плевки в сторону павших за Родину и оставшихся в живых ветеранов?".

Врач Татьяна Мануйленко: "Я задам вопрос, который волнует подавляющую часть населения Крыма: "В настоящее время из-за экстремистских действий крымских татар, направленных на православные святыни, на дестабилизацию общественно-политической ситуации на полуострове (тут я бы смогла перечислить множество примеров) в Крыму резко обострились межнациональные отношения. Поскольку большинство населения полуострова - этнические русские, а многие из них - российские граждане, то могут ли они надеяться на помощь России, если заинтересованные силы доведут ситуацию до крайней точки конфликта?".

Кинорежиссер Игорь Красовский: "С приходом "оранжевой" власти на Украине и в Крыму усилились репрессии по отношению к инакомыслящим политическим лидерам, таким, например, как руководитель молодежной организации "Прорыв" Алексей Добычин, проживавший с семьей на законных основаниях в Севастополе, которого украинские власти силой депортировали в Россию. И еще целый ряд неугодных других российских политиков на Украине был депортирован и безосновательно объявлен персонами "нон-грата". Собирается ли Россия оспаривать факты незаконной депортации?".

Но и реакция на ответы президента России у горожан, собравшихся возле Памятника затонувшим кораблям, была неоднозначной. Особенный резонанс вызвал следующий ответ Владимира Путина, который прозвучал сегодня, 25 октября во время прямой линии: "если украинское руководство призовет нас содействовать в этом (в решении проблем Крыма), мы будем готовы, не втягиваясь в сам вопрос, оказать содействие нашему соседу, оградить его от вмешательства в данную проблему третьих стран". Поэтому корреспондент ИА REGNUM обратился к крымским политикам, которых могла заинтересовать данная тема.

Председатель крымско-татарского меджлиса Мустафа Джемилев: "Вмешательство какой-то страны в дела Украины, независимо от того, какая это будет страна, любое вмешательство незаконно. Поэтому вот это выражение Путина, которое надо понимать, что если кто-то вмешается, то и Россия вмешается во внутренние дела Украины, равносильно тому, что если кто-то украдет, то и Россия будет красть. А для того, чтобы придумать повод - а Россия это умеет - многого не надо. И я все-таки думаю, что это идет подготовка к вмешательству во внутренние дела Украины".

Крымский политолог Андрей Городцов: "После комментария Мустафы Джемилева, с которым меня ознакомил корреспондент ИА REGNUM, я бы мог заметить без претензии на оригинальность: я знаю настроение абсолютного большинства населения Крыма, поэтому могу заверить, что предположение лидера меджлиса о том, что в России "идет подготовка к вмешательству" обрадовало бы в Крыму многих. Но, во-первых, Джемилев не заметил, видимо, оговорку российского президента: "если украинское руководство призовет нас". А во-вторых, увы: у России не дрогнула бровь даже после взрывов-погромов крымских татар под Феодосией в 90-х годах, после резни славян в баре, после нынешней бахчисарайской кровавой борьбы за ликвидацию славянского рынка, после антиправославных крестоповалов, после нападений на российских корреспондентов, после репрессий Совбеза Украины против "Прорыва" и других крымских организаций, несогласных с курсом оранжевых! О каком вмешательстве в этом случае может идти речь? Политика нынешней России является очень прагматичной, осторожной. Там сейчас стараются не вспоминать даже известных решений прежней Госдумы по Крыму и Севастополю, а некоторых лидеров, которые особенно настойчивы в призывах к сохранению государствообразующей нации в России, подвергают обструкции. Опять забрезжила у России надежда в отношении Украины - Янукович, но и она эфемерна. Таким образом, вмешательство России теоретически возможно в одном-двух случаях. Наиболее вероятный - это если меджлис так раскачает полуостров, что вплотную начнет осуществлять свою программную цель - создание на полуострове своей этнической автономии, и ей на помощь придет, к примеру, Турция, которая и сейчас курирует крымско-татарское движение в Крыму".