ГУГА Армении предлагает МАК внести ряд поправок в заключение по поводу причин катастрофы лайнера А-320
Армения, 24 октября, 2006, 23:00 — ИА Регнум. Главное управление гражданской авиации Армении (ГУГА) представило пакет замечаний по тексту проекта окончательного заключения Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по поводу расследования причин катастрофы самолета А-320 компании "Армавиа", произошедшей 3 мая над Черным морем. Документ состоит из трех разделов: существенные замечания, редакционные и принципиальные.
Как сообщила корреспонденту ИА REGNUM пресс-секретарь ГУГА
ГУГА также предлагает изъять из текста следующий абзац: "Анализ разговора в кабине самолета в период с 21:44 до 21:45 свидетельствует о том, что ситуация в кабине осложняется. Члены экипажа (особенно, командир корабля) стремятся посадить самолет именно в сочинском аэропорту. Дальнейший разговор пилотов свидетельствует о том, что экипаж не желает лишний раз беспокоить диспетчера подхода по причине неполучения от последнего прогноза о неблагоприятных погодных условиях". Кроме того, ГУГА предлагает убрать последнюю часть предложения: "...или находился в напряженной психически эмоциальной ситуации по причине повелительного требования осуществления посадки в Сочи". Кроме того, ГУГА предлагает изъять из текста следующий абзац: "Члены экипажа в ходе брифинга выражают свое недоверие относительно наличия в сочинском аэропорту оборудования VOR. Анализ данного разговора свидетельствует о том, что до полета экипаж в полной мере не осуществил исследования аэронавигационной информации в аэропорту посадки". Согласно ГУГА, уточнение степени работоспособности оборудования и систем аэропорта посадки экипажем до прибытия в аэропорт назначения не является свидетельством неполноценного исследования аэронавигационной информации в аэропорту посадки. Возможно, что дополнительное уточнение является результатом отсутствия информации ATIS.
Следующее замечание ГУГА касается определения МАК о том, что "диспетчер дал сообщение о снижении в соответствии со своей рабочей методикой после выхода с ним на связь экипажа судна". ГУГА отмечает, что фактически дана оценка действиям диспетчера в плане последовательности выхода на связь, но не дана оценка его деятельности в плане контроля по высоте судна после выхода на второй круг до столкновения с водой. Поэтому пункту ГУГА предлагает дать оценку деятельности диспетчера в данный период полета, добавив в текст фразу "но на исход полета он непосредственного влияния не имел". Кроме того, Управление предлагает добавить следующее предложение: "метеорологическое и аэронавигационное обеспечение полета не всегда соответствовало требованиям действующих нормативных документов". В числе принципиальных замечаний ГУГА то, что на обсуждение не была выставлена вероятность того, что перед катастрофой командир корабля мог утратить дееспособность. Предлагается включить в текст заключения версию о работоспособности командира корабля в последние секунды полета.