В Тверской области появятся рельсовые автобусы

Тверь, 24 октября 2006, 17:25 — REGNUM  В течение ближайших нескольких лет железнодорожниками будет реализован проект по вводу в эксплуатацию на малодеятельных железнодорожных линиях Тверской области рельсовых автобусов. В 2007 году Октябрьская железная дорога планирует получить 15 одновагонных рельсовых автобусов для этих целей. Об этом корреспонденту ИА REGNUM 24 октября сообщили в службе по связям с общественностью Октябрьской железной дороги - филиала ОАО "Российская железная дорога".

На сегодняшний момент рассматривается вопрос движения рельсовых автобусов на таких малодеятельных линиях пригородных направлений Московского отделения Октябрьской железной дороги как Калязин - Углич, Земцы - Жарковский, Тверь - Васильевсий Мох, Ржев - Осуга, Бологое - Сонково. Сейчас здесь используются составы с тепловозами, функционирование которых приносит дороге и отделению значительные убытки. В связи с этим обстоятельством и ввиду того, что данные рельсовые автобусы являются одновагонными, наиболее целесообразной признана их эксплуатация на участках с наименьшим пассажиропотоком. Замена магистральных локомотивов и прицепных пассажирских вагонов на рельсовые автобусы в пригородном сообщении, по оценке специалистов, ведет к снижению эксплуатационных затрат, улучшению условий перевозки пассажиров на малодеятельных участках. Введение на малодеятельных линиях рельсовых автобусов сократит затраты дороги примерно на 40%. Согласно предварительным подсчетам, экономическая эффективность от эксплуатации рельсовых автобусов только на участке Бологое - Сонково составит более двух миллионов рублей в год. Полученные рельсовые автобусы будут прикреплены к депо Бологое и Ржев, так как здесь имеется база, специализирующаяся на ремонте тепловозов.

В настоящее время на Московском отделении дороги курсирует один рельсовый автобус на участке Великие Луки (Псковская область) - Нелидово (Тверская область). Жители региона уже сумели оценить его преимущества по сравнению с другими видами транспорта. При конструировании рельсового автобуса использованы современные технические решения и материалы: кузов из нержавеющей стали с повышенной коррозионной стойкостью, негорючие облицовочные материалы, ударопрочные стекла. Внешние выдвижные ступени обеспечивают удобство посадки и высадки пассажиров с высоких и низких платформ. Максимальная эксплуатационная скорость - 100км/ч, количество сидячих мест - 78, общее количество пассажиров в вагоне - 180. Внедрение рельсовых автобусов позволит освободить четыре пассажирских вагона и два магистральных тепловоза - для использования их на других участках, а также уменьшить расход топлива более чем на 800 тысяч рублей в месяц.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.