Одним из вариантов вывода из кризиса нижегородского метрополитена станет его банкротство: облправительство

Нижний Новгород, 24 октября 2006, 14:31 — REGNUM  Одним из вариантов вывода МП "Нижегородский метрополитен" из кризиса может стать банкротство предприятия и создание на базе имущественного комплекса метрополитена новой организации. Как сообщили ИА REGNUM в областном правительстве, такая точка зрения была высказана в ходе совещания по финансовому оздоровлению предприятия 24 октября. В совещании приняли участие представители правительства региона, администрации Нижнего Новгорода и МП "Нижегородский метрополитен".

На сегодняшний день задолженность метрополитена с учетом пеней и штрафов составляет 170 млн рублей, увеличившись с 1997 года почти вдвое.

По мнению представителей областного правительства, ситуацию осложняет тот факт, что предприятие находится на балансе городской администрации.

Ранее сообщалось, что региональное правительство обратилось в правительство РФ с просьбой передать метрополитен из муниципальной собственности - в федеральную. Однако ответа пока нет.

Вместе с тем губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев заявлял, что облправительство будет искать собственные ресурсы для развития метро в Нижнем Новгороде, если не удастся добиться изменения статуса объекта.

В Минтрансе РФ поддерживают идею о передаче нижегородского метрополитена в федеральную собственность. На сегодня доходы от метроплитена не покрывают расходов на его содержание.

Убытки МП "Нижегородский метрополитен" в 2007 году составят 143 млн рублей, что почти на 40% больше, чем в 2006 году. Рост убытков метрополитена связан, в первую очередь, с тем, что объект эксплуатируется только на 10% от возможностей. Чтобы сделать нижегородский метрополитен прибыльным, необходимо достроить метромост через Оку и провести метро в нагорную часть. Метромост, который соединит верхнюю центральную часть города с Автозаводским и Сормовским районами и увеличит пассажиропоток на 30%, планировалось ввести в эксплуатацию в 2005 году. Из-за отсутствия финансирования сроки сдачи объекта постоянно откладывались.

По данным правительства Нижегородской области, для завершения строительства метромоста в запланированные сроки (к 2010 году) необходимо ежегодно получать финансирование из федерального бюджета в объеме не менее 1 млрд рублей.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail