Новые подробности катастрофы самолета авиакомпании "Армавиа" А-320 в акватории Сочи
Армения, 24 октября, 2006, 14:09 — ИА Регнум. 19 октября в Ереване продолжилось обсуждение причин катастрофы самолета авиакомпании "Армавиа" А-320, произошедшей 3 мая 2006 года в акватории Сочи. С самого дня трагедии в СМИ и экспертных кругах было выдвинуто с десяток версий, якобы объясняющих причины падения лайнера. 19 октября в Ереване бывший пилот авиакомпании "Армянские авиалинии"
Он обвинил в крушении А-320 руководства компании "Армавиа" и аэропорта "Звартноц", которые допустили на борт самолета лиц, принадлежащих "криминальному миру", которые устроили на борту самолета разборку с применением огнестрельного оружия. Как утверждает Погосян, "четверо родственников погибших в крушении граждан России, утверждают, что их родные звонили за несколько минут до трагедии и сообщили, что на борту самолета идет перестрелка". "А все дело в том, что на борту оказались очень важные персоны, которые и заставили экипаж осуществить посадку", - заявил бывший летчик, отметив, что парламент Армении "под давлением определенных сил" отказался от создания временной комиссии по изучению причин катастрофы.
Уже в свете обнародованных в печати данных ИА REGNUM решило опубликовать материалы, направленные агентству анонимным автором, утверждающим, что он является родственником одного из погибших в авиакатастрофе пассажиров. Согласно этим данным, "группа пассажиров, летевшая бизнес-классом, то есть в головной части лайнера - в непосредственной близости от кабинки пилотов, направлялась в Сочи для участия на "стрелке" (важной встрече) и к моменту посадки успела изрядно "подкрепиться" спиртными напитками. Узнав о том, что экипаж лайнера намерен выполнить рекомендацию диспетчеров и в связи с плохими метеоусловиями отказаться от посадки и вернуться в Ереван, данная группа пассажиров устроила на борту форменный разнос. Самолет уже летел назад в Ереван, когда они вытащили из кабины одного из пилотов, может быть даже командира корабля, практически взяв его в заложники, потребовали посадить самолет в Сочи", - пишет источник. Он добавляет, что "данные действия привели к панике на борту, а также несогласованности в действиях экипажа и связки экипаж-диспетчер".
Напомним, что согласно результатам расследования причин катастрофы самолета А-320 компании "Армавиа", проведенного Межгосударственным авиационным комитетом (МАК), разрушения самолета в воздухе не было, двигатели работали до момента столкновения самолета с водной поверхностью, топлива на борту было достаточно для безопасного завершения полета, в течение последней минуты полет проходил в директорном режиме с выключенным автопилотом.
Специалисты МАК, расследовавшие катастрофу самолета совместно с высококвалифицированными специалистами из России, Армении и Франции, пришли к выводу, что: "Самолет при заходе на посадку в сложных метеоусловиях с включенным автопилотом находился точно на глиссаде в посадочной конфигурации, когда по указанию диспетчера из-за снижения нижней границы облачности ниже метеорологического минимума для полосы посадки экипаж на высоте около 340 метров прекратил снижение и начал правый разворот с набором высоты.
В процессе выполнения этого разворота командир воздушного судна отключил автопилот и после непродолжительного участка набора высоты, при потере им контроля положения самолета по крену и тангажу, своими управляющими действиями перевел самолет на снижение. При таких действиях командира также отсутствовал необходимый контроль со стороны второго пилота за параметрами снижения (тангаж, высота, вертикальная скорость). Последующие действия экипажа на кабрирование при срабатывании Системы предупреждения о приближении земли были нескоординированными и недостаточными для вывода самолета из снижения".
Справка: Во время крушения лайнера А-320 погибло 113 человек, в их числе 105 пассажиров и 8 членов экипажа. На борту потерпевшего крушение армянского лайнера в тот трагический день находились бывший глава КГБ Армении Усик Арутюнян, сын экс-главы Службы Национальной безопасности Армении Арам Петросян, а также бывший генеральный директор авиакомпании "Армавиа"
Авиакомпания "Армавиа" начала работу в 2001 году. В 2002 году вступила в стратегический альянс с российской "Сибирью" (S7). В 2005 году глава компании "Мика Армения Трейдинг", один из крупнейших армянских бизнесменов