23 октября президент Ирана Махмуд Ахмадинежад встретился с министром иностранных дел Грузии Гелой Бежуашвили. В ходе встречи, президент ИРИ подчеркнул необходимость всестороннего расширения ирано-грузинского сотрудничества. Ахмадинежад высказался за углубление и расширение двустороннего сотрудничества в области торговли, взаимоинвестирования, транспорта и энергетики. Указав на обострение российско-грузинских отношений, президент Ирана призвал Тбилиси и Москву к "мудрости и сдержанности". Он подчеркнул, что "обострение ситуации в регионе никому не идет на пользу, необходимо со всей мудростью и сдержанностью, устраняя напряженность, укреплять дружбу и братство среди народов региона". Глава МИД Грузии Гела Бежуашвили и министр энергетики Грузии Ника Гилаури прибыли в Тегеран в воскресенье, - сообщает ИРНА. Грузинская делегация проводит в иранской столице переговоры, посвященные вопросам экономического сотрудничества двух стран. В частности, обсуждается возможность импорта иранской электроэнергии и природного газа. Ожидается, что сегодня Ника Гилаури и министр энергетики Ирана Парвиз Фаттах подпишут исполнительное соглашение по импорту иранской электроэнергии.

Эксперт по Ирану, замдиректора фонда "Нораванк" Севан Саруханян в беседе с корреспондентом ИА REGNUM указал на тот факт, что президент Ирана, исходя из своего статуса, крайне редко принимает министров, особенно таких незначительных по иранским меркам стран, как Грузия. Говоря о целях данный встречи, Саруханян отметил, что "Иран, фактически, продолжает в информационном поле поддерживать тезис о своей готовности наладить функционирование южнокавакзского маршрута экспорта иранского газа".

"Именно этим обусловлены последние ирано-грузинские (а до этого ирано-армяно-грузинское) соглашения. В Тегеране понимают, что в течение ближайших лет выхода к грузинскому рынку газа они иметь не будут: это не позволяют ни маломощные азербайджанские трубопроводы, ни cтроящийся газопровод в Армению. Иран на данном этапе начал активно заигрывать с Грузией, демонстрируя ей нецелесообразность вступления в возможную антииранкскую коалицию (в Тегеране мало кто верит в войну, но это был бы не Иран, если бы там не просчитывали все варианты)", - отметил эксперт. "Иными словами, тут задача в том, чтобы Грузия в перспективе отрицательно отреагировала на предложение предоставить свои аэропорты американцам в случае вооруженного конфликта с Ираном. Эти аэропорты американцам будут необходимы просто как воздух, если балансирующий между Москвой и Вашингтоном Баку откажет США в дислокации американских военных баз (включая ВВС) на своей территории. Сами иранцы отлично сознают мизерность грузинского энергетического рынка. Тут больше пропаганды, нежели фактической готовности начать крупные поставки газа в Грузию. У Ирана на нынешнем этапе совсем другая головная боль", - считает Севак Саруханян.