Глава МИД Приднестровья: "Россия больше не будет терпеть нарушения режима движения поездов на своей территории"

Кишинёв, 23 октября 2006, 19:03 — REGNUM  Министр иностранных дел Приднестровья Валерий Лицкай по итогам прошедших 18 октября в Одессе встреч по проблеме приднестровского урегулирования в воскресенье, 22 октября, в эфире Первого республиканского телеканала в программе "Время местное" прокомментировал позицию администрации Российских железных дорог, настаивающей на следовании пассажирских поездов через Приднестровье. Валерий Лицкай сказал: "Россия больше не будет терпеть нарушения режима движения поездов на своей территории. Эти нарушения постоянно создаются молдавскими поездами, которые ездят неведомыми маршрутами и нарушают работу российских железных дорог. Россия жестко поставила вопрос о прекращении движения молдавских поездов - грузовых и пассажирских - объездными путями и возвращении к движению поездов через территорию ПМР".

Как уже сообщало ИА REGNUM, 4 марта 2006 года руководство Молдавской железной дороги приняло решение о прекращении движения поездов по 40-километровому приднестровскому участку пути и пустило их по маршруту, который в несколько раз длиннее. В результате этого пассажиры проводят в пути больше времени, а жители Приднестровья лишились прямого железнодорожного сообщения с Украиной и Россией.

4 сентября грузовое и пассажирское железнодорожное движение через Республику Молдова было полностью остановлено. По причине неисправности железнодорожного моста через реку Днестр на участке Могилев-Подольский (Украина) - Вэлчинец (Молдавия) украинскими железнодорожниками было предложено временно использовать альтернативный железнодорожный участок - Окница-Сокиряны-Ларга-Кельменцы. Однако после трех дней эксплуатации этого участка украинская сторона заявила, что данный участок не соответствует требованиям безопасности следования пассажирских поездов, и порекомендовала направить составы через Кучурганский железнодорожный узел. Однако молдавских железнодорожников этот вариант не удовлетворил, поскольку "ГП "Железная дорога Молдовы" не контролирует данный участок железной дороги, находящийся на территории Приднестровья, и не может гарантировать безопасность движения". Однако после переговоров между украинской и молдавской сторонами было заключено соглашение об организации движения транзитных товарных поездов через территорию Приднестровья по ветке Кучурган-Кэушень, которое вступило в силу 8 сентября.

Пропускная способность участка Кучурган-Бендеры в среднем в сутки составляет до 14 грузовых и 10 пассажирских поездов, участка Могилев-Подольский - Вэлчинец - 8 грузовых и 7 пассажирских поездов. Более того, этот путь на 500 км длиннее, чем через территорию Приднестровья по участку Кучурган-Бендеры. Пропускная способность участка Окница-Сокиряны-Ларга-Кельменцы составляет не более 3 составов в сутки, а для пассажирских поездов длина пути увеличивается на 10 часов.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.