Сегодня, 23 октября, в Омск прибыла официальная делегация Словакии, возглавляемая чрезвычайным и полномочным послом этой республики в Российской Федерации Аугустином Чисаром. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили в главном управлении по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Омской области.

Помимо посла в состав делегации вошли представители посольства и руководители ОАО "MATADOR" (один из учредителей совместного российско-словацкого предприятия "Матадор-Омскшина" - прим. ИА REGNUM). За последние два года это уже третий официальный визит посла в Омскую область. На этот раз приезд Аугустина Чисара в первую очередь связан с подготовкой визита президента Словакии Ивана Гашпаровича, который должен посетить Омск в первой декаде ноября.

Посол встретится с первым заместителем председателя правительства Омской области Евгением Вдовиным и обсудит с ним состояние и перспективы развития ЗАО "Матадор-Омскшина", а также возможность расширения сотрудничества в других отраслях экономики. По признанию обеих сторон, возможности для этого есть, как у Омской области, так и у Словакии. При этом как омская, так и словацкая сторона ожидают, что первым шагом по активизации взаимоотношений послужит визит в Омскую область президента Словакии Ивана Гашпаровича.

С 2000 по 2005 год объем товарооборота между Омской областью и Словацкой республикой увеличился почти в 30 раз (с $3,76 млн. до $92,8 млн.). В первом квартале 2006 года товарооборот составил $45 млн. Основную долю - более 95% - в импорте товаров из Словакии в Омскую область занимает промышленное оборудование ($5,29 млн. в 2005 году). Основную часть экспорта Омской области в Словакию составляют топливно-энергетические товары и продукция химической промышленности.

Совместное российско-словацкое предприятие "Матадор-Омскшина" работает в Омске с мая 1995 года. В 2005 году стартовала крупномасштабная программа по модернизации и расширению производства предприятия, рассчитанная до 2008 года, с инвестициями примерно в $1,5 млрд. К 2010 году объем выпуска должен составить более 4 млн. шин в год. До конца 2006 году планируется преодолеть планку в 3 млн. шин. Согласно инвестиционной программе, капиталовложения в текущем году составят 340 млн. рублей.