Члены комиссии по приемке рекультивированных нефтезагрязненных земель до сих пор не могут прийти в себя после инспекционной поездки "Росприроднадзора" по Республике Коми.

"Олег Митволь просто плюнул нам в душу. После такой явно показной поездки, просто руки опускаются работать дальше. Проверяющей комиссией не был сделан ни один забор анализов. Проверяющие просто ограничились разговорами с местным населением. В подтверждение якобы сложной экологической ситуации в Коми по телевизору показали страшные архивные картинки 1994-95 годов, когда разливы нефти действительно имели место. Приехал бы Митволь в Коми в 95-ом, когда в некоторых местах нефть стояла в человеческий рост - тогда можно было бы поднимать вопрос о нарушениях в использовании земель нефтедобывающими компаниями", - заявил корреспонденту ИА REGNUM председатель республиканской комиссии по приемке рекультивированных нефтезагрязненных земель, заместитель министра природных ресурсов и охраны окружающей среды региона Николай Хорошкеев.

По его словам, "ЛУКОЙЛ" сдал Коми более 750 гектар рекультивированных земельных участков. В этом году республиканская комиссия по приемке нарушенных земель и поверхностных водных объектов после проведения восстановительных работ приняла у нефтяников около 60 гектаров востанновленных земель, в следующем году рекультивация продолжится, но уже не в таких объемах.

"Надо отметить, что в нашем регионе накопился огромный опыт по возрождению экологии. В Коми для обмена опытом приезжают из Чехии, Франции, Норвегии и других стран", - добавил Николай Хорошкеев.

Напомним, что нефтяники Коми продолжают ликвидировать последствия масштабной экологической катастрофы 1994 года, признанной крупнейшей в истории мировой нефтедобычи и вошедшей в "Книгу рекордов Гиннеса". Берега рек Уса, Колва и Печора вплоть до Баренцева моря оказались покрыты нефтяной пленкой. Выловленная рыба была несъедобна, вода непригодна для питья. По разным оценкам, было разлито от 14 до 100 тысяч тонн нефти, загрязнено 270 гектаров земель. Ситуация в районе получила статус чрезвычайной. Суммарный ущерб окружающей среде был оценен в 400 миллионов долларов. Ликвидация последствий растянулась на 10 лет. Статус "экологического бедствия" был снят с республики лишь в 2004 году.