Весьма сомнительно, что предложенная накануне депутатом Государственной Думы России Сигуткиным разработка и принятие закона, позволяющая сотрудникам ГИБДД останавливать водителей автотранспорта во время движения и производить здесь же технический осмотр будет способствовать безопасности дорожного движения, - такое мнение выразил корреспонденту ИА REGNUM-ВолгаИнформ почетный автотранспортник России Виктор Лоскутов, 20 лет проработавший председателем Татарстанского республиканского общества автомобилистов, а ныне возглавляющий автошколу, общий стаж работы которого за рулем автомобиля равен 47 годам.

Лоскутов отметил, что ему не понятная сама идея прохождения таких техосмотров, если у водителя есть документальное подтверждение о прохождении их в текущем году. Виктор Лоскутов считает, что целый ряд параметров автомобиля, проверяемых обычно на государственных станциях техосмотра, не может быть проверен на улице или шоссе. К ним, в частности, относятся проверка тормозного пути, состава выхлопных газов, поскольку на них влияет регулировка двигателя и качество бензина. При этом, также весьма сомнительным является проверка удержания ручного тормоза, поскольку для этого автомобиль должен быть поставлен на уклон 16 градусов. Кроме того, такие проверки на участках, близких к проезжим частям создадут пробки движению и, наконец, проведение дополнительного техосмотра может потребовать дополнительной платы.

Между тем, начальник отдела технического надзора и регистрационной работы ГИБДД МВД Татарстана, полковник Радик Рамазанов отметил, что сотрудник ГИБДД, проводящий техосмотр не в условиях государственных станций может располагать лишь 4 приборами контроля, которые могут уместиться в его автомобиле, в то время как на станциях их используется от 15 до 20, в зависимости от типа автомобиля. Он сказал также, что во время проведения этих работ потребуется один или несколько сотрудников милиции для того, чтобы исключить возможность ДТП во время прохождения осмотра. Радик Рамазнов отметил, что и в настоящее время сотрудники ГИБДД, которые видят неисправность автомобиля невооруженным глазом, как например плохая работа тормозов, рулевого управления, восьмерка колеса могут остановить автомобиль и не разрешить ему двигаться дальше.