Директор по маркетингу московской компании "Регионы-Менеджмент" Игорь Кашлаков заявил, что компания планирует построить в Волгограде торгово-развлекательный комплекс, сообщает "Коммерсантъ-Волгоград". По его словам, торгово-развлекательный центр "Июнь" будет расположен в пойме реки Царица и "выходить фасадом на набережную Волги". "Уже утвержден акт выбора земельного участка, идет оформление земельных отношений, финализация договора аренды", - рассказал Кашлаков. Общая площадь молла составит 44,2 тыс. кв. м (арендная - 30,2 тыс. кв. м). Бюджет строительства - $60 млн. Топ-менеджер "Регионов" уточнил, что сроки окупаемости ориентировочно составят шесть лет. Реализация - "1,5 года с момента выхода на площадку". "Мы планируем войти в тройку наиболее любимых и посещаемых горожанами торговых центров города", - поделился планами Игорь Кашлаков. Как пояснили в "Регионах", концепция "Июня" будет отличаться "солидной развлекательной составляющей" в которую войдут боулинг на 24 дорожки, зимний каток, солярий, концертные и спортплощадки. "Пул арендаторов пока не сформирован. Но уже можно сказать, что в "Июне" разместится гипермаркет, магазин детских товаров и мультимедийный супермаркет", - уточнил Кашлаков.

Между тем, по информации начальника отдела исследований департамента потребрынка волгоградской горадминистрации Дмитрия Семененко, до 2010 года заявлено о строительстве в Волгограде уже двенадцати подобных объектов. Тем не менее, планы "Регионов" эксперты и участники рынка оценили как вполне реальные. Главный аналитик департамента стратегического планирования и исследований рынка УК "Молл Менеджмент" (управляет моллами "Парк Хаус") Дмитрий Баранов считает, что сумма в $60 млн для центра торговой площадью 32 тыс.кв.м "честная и не заниженная". С этим согласен и гендиректор ТРЦ "Пирамида" Алексей Минченко. Однако по мнению Баранова, "скорее всего, сюда не включена стоимость земли, налоговая составляющая, а также проценты по кредитам и инвестициям". По его словам, проектирование и строительство "Парк Хауса" обошлось в $800 за кв. м. "Вместе с тем доходность торгово-развлекательных центров в России достаточно высока. Она варьируется от 12 до 17%, что существенно выше европейского уровня (8-9%). Подобный проект вполне может окупиться за 6 лет", - считает Баранов. По его информации, средняя арендная ставка по Волгограду составляет 1,4 - 2,5 тыс. рублей за кв. м в месяц, поэтому, учитывая местоположение объекта "Регионов", можно считать аренду в 2 тыс. рублей за кв. м в месяц вполне реальной. Таким образом, в месяц торгово-развлекательный центр может приносить компании доход около 64 млн рублей. По оценке Алексея Минченко, рентабельность волгоградского бизнеса "Регионов" составит, как минимум, 110-120%.

Планы "Регионов" войти в тройку крупнейших объектов в городе, по словам Дмитрия Баранова, реальны, так как "согласно действующим нормативам, на 1 тыс. жителей должно приходиться не менее 280 кв. м торговых площадей, но это критический минимум, не соответствующий реалиям". По мнению экспертов, Волгограду необходимо 620 тыс. кв. м площадей.