19 октября Экспертный совет при Комитете по экономической политике, предпринимательству и туризму Госдумы согласился с оценкой, данной Минфином, по результатам реализации изменений законодательства в алкогольной отрасли по итогам 8 месяцев 2006 года. Что касается предложенных министерством мер по дальнейшему совершенствованию государственного контроля над производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, то здесь Экспертный совет внес некоторые корректировки. Следующее заседание Совета по этой теме состоится 25 октября.

В заседании Экспертного совета приняло участие более 40 человек. Большинство из них - представители организаций, чья деятельность регулируется нормами 102-го Федерального закона. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе в Комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму, Экспертный совет, в целом согласился с теми оценками, которые дало ведомство Алексея Кудрина, результатом реализации нововведений в законодательстве, касающихся госрегулирования производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Однако не обошлось без поправок. Касались они преимущественно той части документа, где Минфин предлагает дополнительные меры для совершенствования госконтроля в тех отраслях, деятельность которых регулируется 102-ФЗ. В частности эксперты отметили, что "распространять ЕГАИС на розничную торговлю алкогольной продукцией, не стоит до тех пор, пока субъекты РФ не отработают практику электронного декларирования розничных продаж алкогольной продукцией".

Участники совета согласились с мнением Минфина по поводу того, что полный перенос уплаты акциза на этиловый спирт, может иметь пагубные последствия для рынка. Таким образом, предложение высказанное ранее представителями Федеральной налоговой службой, сделать этиловый спирт полностью подакцизным товаром, не нашло поддержки в обеих инстанциях.

Что касается вопроса усиления административной и уголовной ответственности для лиц, осуществляющих оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без фиксации сведений о ней в ЕГАИС, эксперты посоветовали дать более четкое определение понятию - "фиксация информации в ЕГАИС".

Эксперты не смогли прийти к общему знаменателю в вопросе отмены льгот для спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции, разлитой в емкости не более 100 мл. В тоже время никто не возразил против отмены льгот по уплате акцизов, предусмотренных 22 главой Налогового Кодекса РФ, для спиртосодержащей продукции медицинского назначения. А вот в борьбе с рынком дешевых алкогольных суррогатов, по мнению экспертов, поможет введение механизма контроля над минимальными розничными ценами на спиртосодержащую продукцию.

Однако перед тем как принять решение о введение этого механизма необходимо как следует его проработать. Так, например, эксперты предлагают следующее: "При введении механизма контроля над соблюдением минимальных цен следует предусмотреть возможность исключения использования продавцами алкогольной и спиртосодержащей продукции таких способов снижения минимальных цен как "вторая бутылка в подарок", а также проблемы, возникающие при проведении промо-акций, дегустаций и пр.", - говорится в заключение Экспертного совета.

В следующий раз для обсуждения материалов о мерах дальнейшего совершенствования государственного контроля за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, сообщает Alconews.ru.