Алкогольный рынок Чувашии еще не пришел в себя: оптовые поставщики

Чебоксары, 20 октября 2006, 09:18 — REGNUM  Алкогольный рынок Чувашии еще не пришел в себя после потрясений, вызванных изменениями в российском законодательстве. Их последствия будут ощущаться еще неопределенное время, полагают оптовые поставщики алкоголя в республике. Так, в беседе с корреспондентом ИА REGNUM руководитель ООО "Мир камня" Марина Аниченкова отметила, что на прилавках магазинов не скоро удастся увидеть импортный элитный алкоголь. По ее словам, с 1 июля оборот оптовых поставщиков алкоголя сократился примерно в два раза. "В июле мы практически не работали, потому что не было ЕГАИСа. В августе - только-только включались в эту систему, но продукцию нам отгружать не могли. Более-менее нормально работать мы начали только с сентября. Естественно, какие могут быть обороты? Продукции нет, возможности продавать нет, клиентов с лицензиями нет", - говорит предпринимательница. Если до введения закона в республике лицензии получили порядка полутора тысяч предпринимателей и фирм, то сейчас их около пятисот, отмечают поставщики. "Нечего продавать и некому продавать", - говорят предприниматели. По словам Марины Аниченковой, многие поставщики, у которых оптовики получали продукцию, закрылись, потому что "не выдержали убытков".

Между тем, предприниматели считают, что негативное влияние на алкогольный рынок оказал целый ряд факторов, и не стоит винить в этом лишь введение Единой государственной автоматизированной информационной системы по учету оборота алкогольной продукции. В первые пару месяцев, пока система работала со сбоями, это действительно задерживало реализацию алкогольной продукции. Сейчас эта проблема, в целом, решена, и ЕГАИС работает, говорят предприниматели. "В принципе, мы почти своевременно получаем и отправляем всю необходимую информацию. Система работает, хотя программа и требует доработки, технического усовершенствования", - говорит Марина Аниченкова. Причина технических проблем, с которыми столкнулись пользователи ЕГАИС, и в довольно слабых технических возможностях, которые характерны для большинства российских регионов. Где-то не хватает оборудования, где-то зависает интернет, пояснила она. Между тем, Аниченкова отметила, что сложный переходный период присутствует в любом серьезном начинании, и сейчас у крупных предпринимателей нет проблем с контролирующими органами, в частности, с налоговиками.

Если крупные оптовики проблемы с ЕГАИС большей частью решили и уже приспособились к новым требованиям, рознице еще только предстоит с ними столкнуться. По замыслу инициаторов внедрения системы, она должна работать на всех этапах и уровнях и обеспечивать прозрачность оборота алкогольной продукции. Пока же цепочка обрывается на оптовых поставщиках. Между тем, последние уже высказывают сомнения в готовности мелких предпринимателей работать в новых условиях. Так, розничная сеть не в состоянии осилить использование ЕГАИС в финансовом плане, полагает Аниченкова. По ее словам, сама программа стоит порядка 180 тысяч рублей, а на ее поддержание и обновление требуется около 28 тысяч рублей ежемесячно. "Конечно, крупные сетевики могут себе это позволить. А если у тебя всего один-два магазина, это будет очень накладно", - сказала она. Между тем, тенденция развития продуктового рынка такова, что потребитель отдает предпочтению "магазинам около дома". Крупные же супермаркеты, как правило, располагаются далеко от центра города.

У предпринимателей нет уверенности, что контроль над алкогольным рынком даст ощутимо положительные результаты. Те, кто делает бизнес на производстве суррогатного алкоголя, похоже, уже начинают приспосабливаться к новым условиям. По крайней мере, правоохранительные органы уже задерживают "предпринимателей", которые разливают поддельную водку и наклеивают на бутылки новые акцизные марки.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail